Сказать по правде, я не собиралась ни с кем обсуждать свои впечатления от фильма "Ла-Ла Лэнд", уж слишком они были негативными, вплоть до того, что мне пришлось просто посреди фильм встать и выйти из зала, поскольку от тягомотных примитивных сериальных диалогов главных героев меня стало серьезно тошнить. Но вся эта истерия, вокруг мюзикла Демьена Шазелла, номинированного на все Оскары сразу, просто вынудила меня проанализировать мою реакцию на фильм. Почему все кинокритики Земли словно сговорившись нахваливают это кино, а кинофестивали заваливают призами? Я уж подумываю, что у "Ла-Ла Лэнда" есть какое-то сильное лобби, ну чем еще объяснить всеобщее помутнение зрения.
Начнем с того, что "Ла-Ла Лэнда" - это по сюжету очень простое кино. Он и она встречаются в городе грез Лос-Анджелесе, она ходит на киностудийные пробы, он мечтает открыть клуб, где будет звучть старый добрый джаз. Потом они конечно влюбляются, пляшут и пою на фоне огней ночного Лос-Анджелеса. Потом один переступает через свою мечту и уходит в зарабатывание денег, другой первого не прощает, они ведут по этому поводу пространные разговоры и расстаются. Короче ла-ла-ла, бла-бла-бла. И вся эта история, которая в пересказе укладывается в два предложения, упакована в жанр классического голливудского мюзикла, положенного на рельсы сюжета из современной жизни. Ну, то есть киноприемы у режиссера все напрочь старые, - он буквально купается в ностальгии по золотым 50-м, - а герои новые и какие-то блеклые. Ну куда лицедейке Эмме Стоун, хоть даже и очень неплохой, изображать звезду мюзикла. Не хватает ей роскоши, тела, шарма, чтобы доносить до нас музыку, вокал и танец. Ну, простите, перед нами не Джинджер Роджерс и даже не Лайза Минелли. Да что там Стоун, даже полнокровный мелодраматический красавчик Райан Гослинг в этом жанре стух и со своими печальными глазами выглядит эдаким щенком спаниеля, который вовсю старается бить чечетку, но все равно выглядит в этом деле зеленым салагой. За этими упорными танцами Стоун и Гослинга чувствуется адский труд двух актеров, которые до этого никогда толком не танцевали. А ведь голливудские мюзиклы – это легкость, виртуозность и блеск, где самые сложные па делаются без усилий, словно они для исполнителей привычный воздух.
Возможно режиссеру стоило внести в свой классический мюзикл хоть какое-то новаторство, ведь мы же в ХХI веке живем, где все кино делается на стыке жанров. Но нет, пережевываем классику, создаем вылизанное повторение. И вот тут вопрос, причем здесь Оскар? Что американские киноакадемики пытались доказать, превознеся до небес простенький мюзикл. И где спрашивается в номинантах на лучший фильм "Молчание" Скорсезе. Или эта сильнейшая драма не про американскую жизнь? Таки да, не про нее. Ну тогда "Оскар" со всеми своими расовыми реверансами в придачу становиться местечковой премией за жизнь в америкнской глубинке. Значит так и будем к этому относиться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Когда я, потрепанный жизнью циник, предложил жене сходить на мюзикл-мелодраму, она удивилась, но согласилась. 11-летняя дочь поначалу отказалась, но купилась на обещанное шестилитровое ведро попкорна. Пошли, понимая, что никто из нас не попадает под определение "целевая аудитория" этой картины...