Фаворит среди "иностранцев" - немецкий "Тони Эрдманн"
Главным фаворитом на попадание в оскаровский шорт-лист от Восточной Европы считалась картина "Рай" Андрея Кончаловского. Но она так и не прошла сквозь сито категории "Лучший фильм на иностранном языке".
Не помогла даже стопроцентно оскаровская тема (как известно, у фильмов про холокост и концлагеря по умолчанию больше шансов, чем у картин с менее трагическими сюжетами). Кончаловскому остается утешаться тем, что он в хорошей компании: прекрасные фильмы Пола Верхувена "Она" и Педро Альмодовара "Джульетта", выдвинутые Францией и Испанией, тоже пролетели мимо шорт-листа. (А победит в этой категории, судя по всему, немецкий фильм "Тони Эрдманн", ставший сенсацией последнего Каннского кинофестиваля.)
"Лунный свет" против новых "Шербурских зонтиков"
В главной категории - "Лучший фильм года" - номинированы:
Победят либо меланхолический, навеянный "Шербурскими зонтиками" и другими фильмами французского классика Жака Деми мюзикл "Ла-Ла Ленд", либо "Лунный свет" - история о взрослении юного чернокожего наркоторговца-гея.
У "Ла-Ла Ленда" целых 14 номинаций (столько же было только у фильмов "Все о Еве" и "Титаник", а больше не было ни у кого). Но "Лунный свет" может обойти фильм Дэмьена Шазелла просто за счет бронебойной, по оскаровским представлениям, тематики.
Есть еще один нюанс: такие персонажи и сюжеты, как в "Лунном свете", могут явиться республиканцам и консерваторам только в страшном сне - в демократическом Голливуде республиканцев всегда недолюбливали, а с ноября прошлого года так и вовсе возненавидели. Возможно, голосуя за "Лунный свет", а не за "безыдейный" "Ла-Ла Ленд", голливудские либералы попытаются в очередной раз проявить гражданскую позицию.
Вильнев, Гибсон, Лонерган, Шазелл и Дженкинс номинированы также в категории "Лучший режиссер".
"Лучшая актриса": Эмма Стоун или Изабель Юппер
В категории "Лучшая актриса" соревноваться будут:
Вероятнее всего, "Оскар" достанется или Стоун, или Юппер: среди достоинств первой - юность, свежесть и обаяние, а вторая в фильме Пола Верхувена в очередной раз продемонстрировала умопомрачительное мастерство.
"Лучший актер": Кейси Аффлек или Райан Гослинг
В категории "Лучший актер" номинированы:
|
Похоже, "Оскар" достанется Кейси Аффлеку - он уже получил за эту роль какое-то чудовищное количество наград, включая "Золотой глобус", премии кинокритиков Чикаго, Нью-Йорка, Детройта, Лас-Вегаса… В общем, практически в каждом населенном пункте США, где есть кинокритики, ему досталось по призу.
По традиции "Оскары" вручат в последнее воскресенье февраля, а именно 26-го (в Киеве в это время будет уже утро понедельника).
На нашем ТВ церемонию будет транслировать канал "Украина".
МНЕНИЯ
Что думают о фильме, получившем больше всего номинаций
Необъяснимая магия
Артем МАСЛАКОВ, редактор регионального отдела:
- Когда я, потрепанный жизнью циник, предложил жене сходить на мюзикл-мелодраму, она удивилась, но согласилась. 11-летняя дочь поначалу отказалась, но купилась на обещанное шестилитровое ведро попкорна. Пошли, понимая, что никто из нас не попадает под определение "целевая аудитория" этой картины.
После первой сцены с масштабными танцами на капотах автомобилей подумалось: "Стар я уже все-таки для таких шоу, но ведь и не уйдешь просто так, сам семейство уговаривал, придется терпеть до конца".
К 30-й минуте показа успел раз пятнадцать посмотреть на часы, не понимая, почему так медленно идет время...
Но в какой-то момент в голове что-то переключилось - и зажглась "лампочка", свет которой понять не могу до сих пор. И я смотрел кино, не отрывая взгляда от экрана. Это была необъяснимая магия!
Я не кинокритик, скорее простой зритель. Мне сложно оценивать, что "так" или "не так" в этом фильме сделано по канонам жанра.
На первый взгляд, простой и предсказуемый сюжет, минимум спецэффектов, мало звезд первой величины, нет ярких ролей второго плана. Тогда что заворожило?
Искренность главных героев, яркие постановочные сцены, интеллигентные и мягкие саундтреки... И однозначно - очень жирная и самостоятельная точка: финальная сцена картины, которая увиделась как отдельный фильм, как отдельная жизнь.
То, что этот фильм заслуживает "Оскара" (может, и нескольких), я понял, выйдя из кинотеатра. Бывает у вас чувство полной перезагрузки? Когда все проблемы и мысли о них куда-то пропадают? Годами ни на минуту не отпускали, а тут их просто нет! А взамен появилась легкость и понимание - жизнь таки прекрасна!
Если это с тобой может сделать простой поход в кинотеатр - значит, это кино не такое, как все. Значит - это Большое кино. И уже состоявшийся триумф "Ла-Ла Ленда" доказывает - не я один так думаю.
Бла-бла Ленд
Оксана ГОНЧАРУК, редактор отдела культуры:
- Сказать по правде, я не собиралась ни с кем обсуждать свои впечатления от фильма "Ла-Ла Ленд" - уж слишком они были негативными. Вплоть до того, что я посреди фильм встала и вышла из зала - от тягомотных примитивных диалогов главных героев меня стало тошнить. Но вся эта истерия вокруг мюзикла Дэмьена Шазелла, номинированного на все "Оскары" сразу, вынудила меня проанализировать мою реакцию.
Начнем с того, что "Ла-Ла Ленд" по сюжету - очень простое кино. Он и она встречаются в городе грез Лос-Анджелесе, она ходит на киностудийные пробы, он мечтает открыть клуб, где будет звучать старый добрый джаз. Потом они, конечно, влюбляются, пляшут и поют на фоне огней ночного Л.-А. И т.д. и т.п. Или, как говорят американцы: бла-бла-бла. Вся эта история в пересказе укладывается в два предложения.
Да и киноприемы у режиссера все напрочь старые: он буквально купается в ностальгии по "золотым" 50-м, а герои новые и какие-то блеклые. Ну куда лицедейке Эмме Стоун, очень даже неплохой, изображать звезду мюзикла? Не хватает ей роскоши, тела, шарма, чтобы доносить до нас музыку, вокал и танец. Простите, но перед нами не Лайза Минелли.
Да что там Стоун! Даже полнокровный мелодраматический красавчик Райан Гослинг в этом жанре стух и со своими печальными глазами выглядит эдаким щенком спаниеля, который вовсю старается бить чечетку.
За этими упорными танцами Стоун и Гослинга чувствуется адский труд двух актеров, которые до этого никогда толком не танцевали. Но ведь суть мюзикла - в легкости, виртуозности и блеске. А лично я этого не почувствовала.
Что американские киноакадемики пытаются доказать, превознеся до небес простенький мюзикл? И где в номинантах на лучший фильм "Молчание" Скорсезе? Ах да - эта драма не про американскую жизнь. Ну, тогда "Оскар" со всеми своими расовыми реверансами становится местечковой премией за жизнь в американской глубинке. Предлагаю так к этому и относиться.