В пояснительной записке к документу речь идет о негативном влиянии повышения звука.
По утверждению врачей, резкое повышение звука крайне негативно влияет на наш организм. В частности, это приводит к прогрессирующей потере слуха и невротическому состоянию (появлению тревоги, депрессии, быстрой утомляемости), а также к сосудистому дисбалансу и гипертонии.
Нардепы предлагают установить и использовать во время трансляции автоматические регуляторы звука в эфире.
- Думаю, этот закон пойдет на пользу не только телезрителям, но и рекламодателям, - говорит практический психолог Елена Сысоева. - Ведь резко кричащая реклама вызывает у большинства из нас только раздражение. Соответственно, и бренд, звучащий в ней, вызывает негатив.
Парадоксально, но в действующем Законе "О рекламе" уже прописано, что громкость звука рекламы, транслируемой по телевидению и радио, не должна превышать громкость звука текущей программы. За это даже предусматриваются штрафы. Но никто за этим не следил.