4 ноября
Загрузить еще

Генеральный директор "1+1 медиа" Александр Ткаченко: "Прежде чем кричать "зрада!", лучше подумать"[видео]

Генеральный директор
Фото: Гендиректор "1+1 медиа" Александр Ткаченко. Фото: Дария ДАВИДЕНКО

"У зрителя сформировались определенные вкусы"

- Александр, наш традиционный вопрос на старте телесезона: чем будете удивлять зрителей в этом году?

- В этом сезоне на "1+1" мы делаем ставку на премьеры комедийных сериалов. Это наши истории с нашими героями.

Например, "Лучшая неделя нашей жизни" - сериал о замечательных событиях, которые происходят в семьях с разными ценностями, особенно в преддверии ожидания свадьбы: самую лучшую неделю можно превратить в самую фантастическую неделю, если оказаться в доме у родителей невесты.

"Село на миллион" - история о том, как можно вернуться к своим корням за деньги и что после этого происходит. Это сериал о судьбе троих родственников, которые возвращаются в село и должны там прожить год, никуда не выезжая, потому что дедушка завещал миллион в тяжелой валюте.

Сериал "Кандидат" - это удивительная история о наших выборах. Речь пойдет о кандидате по фамилии Калач, который случайным образом оказался в избирательной кампании, но поверил в то, что может выиграть.

Запускаем второй сезон "Мамочек". Мы знаем, что зрительницы полюбили этот проект, и надеемся, что продолжение тоже им понравится.

Готовим большой фильм по бестселлеру Владимира Лиса "Століття Якова". Это история обычного человека, поставленного в удивительные обстоятельства, которые были в Украине на протяжении двух войн, по сути - целого столетия, и не менее волнительная история любви.

Стартовали новые сезоны проектов "Гроші", "Жизнь без обмана", "Поверніть мені красу", "Мир наизнанку", "Светская жизнь с Катериной Осадчей". Вскоре вы увидите и новый сезон "Голос. Дети".

- На украинском телевидении не устают выпускать телепроекты, которые идут уже 5-10 сезонов? В чем причина?

- В последовательности наших зрителей - они любят эти проекты. 

- Считаете, что от сезона к сезону они не приедаются?

- Нет. Во-первых, каналы пытаются каждый раз находить что-то новое. Форматов собственного производства, не позаимствованных, в мире не так уж и много. Если зрителям нравится и украинские производители находят варианты обновления, то это свидетельствует только об одном - наши зрители умеют делать выбор. У зрителя в течение 5-6 лет сформировались определенные вкусы. Мы очень надеемся, что такая же тенденция будет и по поводу сериалов.

- Но второй сезон "Останнього москаля" не был уже настолько рейтинговым, как первый…

- Первый "Москаль" был неожиданным, он был реально первым москалем, а не последним. Если сравнивать первый сезон со вторым, то разница в показателях есть, но она не такая драматичная, и мы думаем о продолжении этого проекта.

- Какие сериалы стали самыми популярными в последнее время и в чем их секрет?

- Летом у нас крайне успешно прошел сериал "Центральная больница", и мы уже сейчас начинаем подготовку ко второму сезону.

Мы делали сериал "Хозяйка", и он тоже получился. Тот же "Слуга народа" "Квартала 95" был очень популярным.

В чем их секрет? Все эти проекты - о наших местных событиях, о людях, которые живут в Украине. Очень важно, что зрители ценят и любят свое.  

- Говорили, что будет продолжение сериала "Гвардия", который шел на "2+2". Но потом эти разговоры затихли. Так будет или нет?

- Планируется. Надеюсь, уже в следующем году мы приступим к съемкам. 

Героиня Анны Кошмал соревнуется с тремя братьями за наследство в один миллион евро в сериале "Село на миллион". Фото: Кадр из фильма

"Мы сейчас создаем свою киносериальную библиотеку" 

- В чем сейчас плюсы и минусы нашего кинопроизводства?

- Это сложный процесс. Мне кажется, производитель только начинает нащупывать, что будет популярно у зрителя, как проекты продвигать, как сотрудничать в этой области с государством, которое может выделять на это финансирование, и коммерческими каналами. Здесь еще предстоит набить шишки.

У государства по-прежнему есть желание финансировать не столько коммерческие, сколько художественные продукты. Это правильно, но, с другой стороны, этого недостаточно. В условиях становления индустрии современного кино без успешных массовых продуктов, которые бы отвечали в том числе и на вопросы исторические, не обойтись.

Мы, например, недавно подали заявку на экранизацию романа Василя Шкляра "Черный ворон". Если все получится, это будет наша совместная работа с государством и пример того, как, объединив усилия, мы можем получить, с одной стороны, - блокбастер, с другой - объемный исторический проект.

- Сериалы, которые вы снимаете, окупаются? Сколько нужно прокатать, чтобы они приносили доход?

- Не один раз. Но здесь есть очень важная математика. Раньше закупали российские сериалы, которые стоили, например, 10 условных рублей. Сериал мы имели право показывать только 2 раза. Если он был успешным, то нужно было заново заплатить деньги российским производителям, чтобы показать его снова. Когда же мы производим собственные сериалы, то они находятся у нас в библиотеке. По сути, сейчас мы создаем свою собственную, не состоящую из фильмов российского или американского производства, украинскую библиотеку.

С точки зрения долгосрочной стратегии это - уникальная возможность, ты можешь оперировать этой библиотекой так, как считаешь нужным.

"Важно понимать, что бумеранг возвращается"

- В последнее время число нападок на журналистов только растет: по любому поводу найдутся те, кто будет кричать "зрада!". Можно ли этого избежать?

- Это как с волком: если часто кричать, никто не придет на помощь или придет тот, кому ты сам будешь не рад. Мне кажется, этот этап нашей жизни нужно просто пережить. Это повышенное эмоциональное состояние, которое вызвано ощущением несправедливости в мире: кого-то не наказали в суде или, наоборот, героя наказали, или что-то произошло с человеком, от которого ожидали многого в политике, а оказалось, что он на многое не способен… Мне не нравятся крайности. Уверен: выяснять отношения с помощью бит, нечестных судов или поджогов - не эффективно. Важно понимать, что бумеранг возвращается. Поэтому, прежде чем кричать "зрада" или, наоборот, возносить кого-то в герои, лучше хорошенько подумать.

- Интересно узнать, в редакции ТСН подобраны только "истинные патриоты" или есть и "латентные сепары" (те, кто не отзывается на "Слава Украине!" и не носит вышиванку)? Что важнее для вас - патриотизм или профессионализм журналистов?

- Для нас важны ценности, которые мы исповедуем в компании - смелость, уважение, ответственность и открытость, а уже потом все остальные факторы. Профессионализм - безусловно.

Если вы себе представляете, что весь коллектив ТСН ходит в вышиванках, то это не так. Летом ходят в коротких юбках, шортах, футболках… (Улыбается.)

- Вам в депутаты пойти не предлагали?

- Предлагали. Но мои жизненные цели с депутатством никогда не пересекались и не будут. 

- Уже почти месяц то и дело всплывают "новости" о продаже вашего канала. Правда?

- Я сколько работаю на "плюсах", столько канал и продают. Продавали в разные годы разным людям. Но есть одна устоявшаяся тенденция: продажи безуспешны. Я считаю, что правильно обратиться к первоисточнику, то есть к владельцу, который неоднократно говорил, что последняя вещь, которую он продаст, это телеканал. И когда ему позвонили и спросили про эту ситуацию, он сказал коротко: "Брехня!". 

О СКАНДАЛЕ ВОКРУГ "КВАРТАЛА 95"

- Всем известно, что "Кварталу" практически заблокировали выступления в России из-за их очевидной позиции против российской агрессии. Политики,  какой бы статус они не носили, лидеров партий или советников, которые призывают к запрету артистов и программ, скорее всего, не отдают себе отчет в том, что такие призывы не просто отбрасывают Украину за "поребрик" свободы слова к России и Беларуси, но и напоминают политику нацистской или коммунистической партии 30-х годов прошлого века. А если они отдают себе в этом отчет, то ситуация еще более печальна.