Имя Константина Богомолова хорошо известно в мире моды. Когда-то он был просто фешен-стилистом, консультировал успешных и состоятельных клиентов, потом стал аналитиком моды, а в последние годы с головой ушел в преподавание. Сегодня школы стиля Константина Богомолова разбросаны по всему СНГ, его ученики работают в Доме моды Вивьен Вествуд и со звездами первой величины. В Киев Богомолов приехал всего на несколько дней со своими семинарами. В перерывах между лекциями гуру модного бизнеса нашел немного времени на интервью.
|
Константин, на днях актрисе Мэрилин Монро исполнилось бы 90 лет. Интересно узнать ваше мнение как эксперта, что было в имидже этой белокурой бестии такого особенного, что ее до сих пор считают иконой стиля и стараются подражать?
- Мэрилин создавала вершину сексапильности. Эта формула в ней была доведена до крайности, после которой следовала вульгарность и пошлость, однако ее образ был на грани. Хотя она и не основательница образа платиновой блондинки, прототипы были и в эпоху рококо. Но ее не случайно называли ангелом секса. Монро сексапильна, наивна, не изуродована интеллектом, не грузит чопорностью и одета роскошно. Одним словом, идеальный подарок для мужчины. Не случайно этот образ в последующие десятилетия растиражировали в пародийной и гротескной форме, он перешел в эротику и в порно. Вы и сегодня найдете в эротических журналах подобие образа Мэрилин Монро.
Но мне кажется, Монро и сама не поняла, какой образ создала, потому что комплексовала из-за своей не совсем совершенной игры в кино. Конечно, назвать ее гениальной актрисой язык не повернется. Но нельзя оценивать ее только по тому, как она пела или играла в кино. Стильный образ – это произведение искусства, которое можно вписать золотыми буквами в достижения цивилизации. Монро – как раз одно из таких.
- Какие образы этой голливудской кинодивы вам кажутся самыми яркими и узнаваемыми сегодня?
- Бесспорно, один из самых копируемых и тиражируемых нарядов Монро – это розовое платье с большим бантом на черной подкладке в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок". Также ее платье с плиссированной юбкой в фильме "Зуд седьмого года", в котором она стоит на вентиляционной решетке в метро, а подол задирается на ветру. И, конечно, ее знаменитое платье, усыпанное стразами, голливудского модельера, за которое она получила "Оскар", в фильме "В джазе только девушки". Оно было с невероятным декольте, создавалась имитация почти полного обнажения. Некое сочетание вульгарности и гламура.
- А как думаете, безупречность стиля Монро – это была ее личная заслуга или за этим стоял штат имиджмейкеров?
- Я приписываю все лавры Монро. Нет, конечно, ее одевали модельеры, их имена известны. Как и имена парикмахеров, которые делали ей прически для голливудских фильмов. Но все равно стилист лишь помогает сформировать образ, а его носителем и создателем является знаменитость.
- На своей лекции вы рассказывали студентам, что вам импонирует стиль Юлии Тимошенко. Что скажете о ее последней смене имиджа?
- В последнее время у меня возникло некое отторжение политических тем, моя тонкая психика не выдерживает всех последних событий, поэтому я перестал следить за костюмами и прической Тимошенко. Может, вернусь к этому, когда все утихнет. Мне всегда была интересна Юлия Тимошенко как икона стиля. Помню, когда Юлия Владимировна выходила из тюрьмы, я думал не о том, что она скажет, а успеет ли закрасить корни волос и влезет ли хоть в один из своих комплектов. Независимо от того, какой след останется от Тимошенко в политике, в моде она – икона стиля мирового масштаба.
|
- А есть ли западные политики, которых вы считаете идеальными в плане имиджа? Может, Барак Обама?
|
- А что о нем говорить? Он одевается правильно, четко, согласно дресс-коду, без ошибок и косяков. Но он и не должен быть веселым. Он же не для нас старается. Так же правильно выглядели и Джордж Буш-младший, и Билл Клинтон. Мне нравился образ Маргарет Тэтчер. Она была первой женщиной-политиком и одевалась элегантно, броско, но при этом консервативно и демократично, не обозначая шик. Она стала точкой отсчета. Как в свое время Джон Кеннеди для всех последующих поколений.
- А как вам стиль Кейт Миддлтон? Говорят, что стоит герцогине надеть какое-то платье из масс-маркета, как оно тут же идет в народ.
- Кейт Миддлтон иконой стиля я пока не считаю. Мне нравится весь ее гардероб, у нее замечательные шляпки, платья. Я бы сказал, что это ее заслуга, если бы не видел ее в джинсиках и маечках, с распущенными волосами. В этом образе она превращается в девочку, живущую по соседству, и я начинаю понимать, что на самом деле она – простушка, а не леди. Как говорил Станиславский, "не верю".
|
|
- Удалось ли вам оценить стиль украинских селебрити?
- У нас в Латвии не транслируют украинские каналы, так что я не так много знаю ваших артистов. Из тех, кого видел, могу выделить Руслану. Она – бесспорная икона стиля. Запомнится и останется в памяти благодаря сценическому образу в песне "Wild dances". Руслана подхватила новый тогда тренд этно. Это было горячо и актуально. Но только Руслана довела этот образ до совершенства, поэтому он достоин того, чтобы его вписали в историю моды.
- А что думаете об образе Джамалы на Евровидении?
- Я не всегда был фанатом ее пения. Но то, что я всегда восхищался ее имиджем, – это правда. Исходя из того, как она выглядела на Евровидении, я считаю, что ее тоже можно назвать стильной. Имидж – это ведь не только платье, а ряд компонентов: сценическая манера, соответствие наряда звуку, который исходит от артиста. Я не скажу, что ее платье снесло меня с ног. Но это был качественный костюм, с хорошим этническим мотивом, который был ей к лицу и не переходил в маскарад.
- В одном своем интервью вы сказали, что каждый человек должен один раз в сезон делать ревизию своего гардероба и избавляться от старых вещей. Но ведь далеко не каждый может себе позволить покупать что-то новенькое так часто, особенно в кризис...
- А не надо покупать лишнего, тогда и выбрасывать будет легче. Это на первый взгляд кажется, что только богатые могут выбрасывать ненужные вещи. Есть необеспеченные женщины, но у них шкаф полный, а надеть нечего. Покупай мало, снашивай, потом покупай то, что надо, обходись минимумом. Не надо копить, это очень вредно для психики. Зачем вы оставляете старые штаны или куртку "Прощай, молодость!"? В лес? А когда в последний раз там были? Поверьте, если понадобится, найдете, в чем туда пойти. Когда мы накапливаем, мы себя старим, создаем программу на черный день, и тогда он точно настанет.
|
Есть базовые вещи, которые можно и три года проносить. Я ненавижу этот список базовых вещей, у каждого он свой. Есть мнение, что у дамы в шкафу должно быть маленькое черное платье, белая блуза, юбка-карандаш… Не надо верить в это. Базовые вещи исходят из образа человека. Если ты креативен, твоей базовой вещью может быть пончо.
- Я знаю многих людей, которые прямо говорят, что у них нет стиля, а носят они то, на что хватает денег…
- Если у человека нет стиля, пусть живет без него. А если он считает это своей проблемой, надо обращаться к стилисту, ведь у человека без узнаваемости нет стержня, лица. Он – размытый, никакой.
У нас могут быть разные дресс-коды и функциональные капсулы, для разных сегментов жизни. Но стабильность образа должна быть. Лучше относить какой-то образ и потом кардинально поменяться, нежели все время быть разной.
- Бывает так, что люди идут за какой-то вещью, проводят на шопинге полдня, но уходят из магазина без покупки. Почему так бывает и сколько должен занимать правильный шопинг?
- Это происходит оттого, что люди идут за покупками без идеи. Платье понравилось, возьму. Мы не задали себе вопрос: "А с чем я его надену, к чему, куда?" Приносим домой – хорошо, если бирку не срежем и догадаемся вернуть обратно. А потом оказывается, что под это платье нужно меняться полностью. Бесплановость в покупках приводит к бесплановости в шкафу, и он становится очень затратным.
Начинать надо не с шопинга, а с ревизии гардероба. И заняться этим нужно не тогда, когда уже солнце пригрело, а перед началом календарного сезона. Посмотреть, что есть, избавиться от того, что точно носить не будешь, оставить несколько любимых вещей. И вот когда мы от этого оттолкнулись, первый шопинг нужно сделать без кошелька, просто прогуляться, посмотреть, что есть, а там и идеи появятся. А потом посмотреть, чего не хватает, и сделать минимум покупок. Не пытайтесь завершить гардероб в два дня. Слишком много купленных вещей, как правило, становятся незавершенными в комплектах. Лучше купить несколько, довершить образ аксессуарами. Пусть у вас будет пять, семь комплектов на этот сезон и вы начнете в них жить, а потом почувствуете, чего вам еще не хватает.
- Какой вы видите моду будущего? Что будут носить люди в ближайшие лет десять?
- Мода меняется со сменой поколений. Вот представьте: молодая девушка, у нее есть своя система ценностей, например это 60-е годы. Подрастает ее дочь. Она будет это носить? Нет. Цикличность в том, что мода родителей отвергается, а мода бабушек возвращается. Это моя гипотетическая теория, благодаря которой я могу прогнозировать моду будущего. Не буквальный крой, но систему ценностей и понимание стилистической направленности. Сейчас в фаворе мода середины 70-х. Длинные платья и воланы, стиль сафари и милитарно-романтические мотивы, юбки миди. Это поколение должно этим насладиться. А следующее десятилетие, двадцатые годы, будут черпать вдохновение из 80-х.
- В ноябре вы собираетесь снова посетить Киев с лекциями о моде (организатором выступила компания "Эстет", - ред.). Какой теме они будут посвящены на этот раз?
- Я привезу семинар, который называется "Работа стилиста в индустрии моды". Он посвящен профессии фешен-стилиста. Это продажа и продвижение продуктов, модельный бизнес, работа для показов. Рассчитан курс на специалистов, которые работают либо только планируют свою занятость в области индустрии моды. Но если кто-то просто интересуется этим направлением, то это как раз то место, где можно будет окунуться в него с головой.