"Казалось бы, где Майдан, а где мюзикл"
Эта премьера - событие, несомненно, знаковое, причем с нескольких позиций. Во-первых, в нашем театральном пространстве мюзикл - вещь редкая, поскольку сама по себе постановка очень дорогая. На ум приходит лишь мюзикл "Экватор", который композитор Александр Злотник ставил еще при царе Горохе. Во-вторых, мюзикл Got To Be Free - это рефлексия неравнодушных художников на события двухлетней давности, которые каждый из нас переживал на Майдане.
|
Казалось бы, где Майдан, а где мюзикл. Но этот синтез оказался очень интересным и многообещающим.
- По поводу этого проекта я удержусь от эпитетов "уникальный" и "эксклюзивный", - говорит сценарист и режиссер мюзикла Сергей Проскурня. - Для Украины это очень свежее соединение актуальной темы и жанра. Что касается жанровых особенностей, то мы примеряли на этот проект разные жанры - майдан-стори, рок-опера, но сошлись на рок-мюзикле.
Приставка "рок" здесь не случайна. Главную мужскую роль в мюзикле играет фронтмен популярной рок-группы Kozak System Иван Леньо. Это его дебют на сцене в качестве актера - он исполняет по сути роль самого себя - фронтмена рок-группы (его герой на Майдане влюбляется в активистку журналистку Меланку). А музыканты группы Kozak System участвуют в создании живого музыкального сопровождения вместе с оркестром New Era Orchestra - это чтобы вы понимали, что хорошей музыки в спектакле более чем достаточно.
"Министр культуры - "красная нитка", объединяющая действие"
К слову, у мюзикла Got To Be Free весьма примечательный композитор. В свое время известный банкир и филантроп Владимир Лавренчук записал вместе с друзьями-музыкантами альбом Got to be free. Случай уникальный, когда в свободное от исполнения обязанностей председателя правления банком время топ-менеджер играет на гитаре рок-н-ролл. Впоследствии возникла идея превратить его новый альбом Got to be free в мюзикл. Актуальность темы, песенное осмысление новейшей истории, яркие выразительные средства, сильные эмоции - вот что авторы постановки предлагают зрителю. Ну и, конечно же, нестандартность постановочных приемов.
Важным элементом действа является его интерактивность. Зрители присоединяются к возведению баррикад, а между публики блуждает балет: бритые "братки", девушки в футболках с красным крестом, молодежь, типичная для времен Майдана, люди в камуфляже.
Вдруг актеры начинают выносить на сцену покрышки, мешки с мусором, строительные материалы. Всем этим действом руководит реальный "голос Майдана" - актер и министр культуры Евгений Нищук. На сцене он воплощает собственный образ. Воспроизводить сложно: голос снова дрожит, но ни тогда, ни сейчас он не задумывается над этим. Нищук и его роль в мюзикле - это по сути "красная нитка", которая соединяет все действие.
|
Сюжет развивается на противостоянии двух сил: с одной стороны добрые силы - майдановцы, с другой - злые силы, "титушки", которые издеваются над людьми, похищают их. Образы "титушек" прорисованы детально, они олицетворяют конкретные общественные пороки и слои населения.
Антигерои на сцене очень динамичны: их образы точно раскрываются через искусно созданные хореографом и режиссером танцы. На роль главного "титушки" пригласили любимца слабого пола - известного киноактера Дмитрия Линартовича ("Тот, кто прошел сквозь огонь"). Дима, несмотря на свою положительность в жизни, на сцене очень убедителен в спортивном костюме и с цепью на шее. Хорошую игру подчеркивает и реальная хроника Майдана, запечатлевшая "титушек" в действии. По ходу сюжета "титушки" похищают возлюбленную музыканта, но майдановцы ее выручают. Фактически добро и зло учатся друг у друга. Добро понимает, что тоже должно быть с кулаками.
|
Как выяснила "КП" в Украине", у мюзикла будет еще и вторая часть, где авторы попытаются заглянуть в будущее Украины, отследить судьбу героев после Майдана.
- Да, мы хотим, чтобы это был проект из двух частей, - говорит Сергей Проскурня. - Сейчас для его глобальной постановки мы ищем специальное помещение, чтобы там создать правильную среду для спектакля и там ставить его сколько будет нужно. Я рассчитываю, что мы будем давать не менее 80 спектаклей в год. И тогда этот проект будет укладываться в принципы культурного туризма, когда люди специально приезжают в какую-то точку мира, чтобы посетить знаковый спектакль.
Полноценная премьера рок-мюзикла Got to be free в двух частях состоится осенью 2016 года.