В четверг, 12 мая, Джамала выйдет на сцену под номером 15 и споет свою песню "1944". Судя по тому, что журналисты видели на репетициях, это будет не просто песня, а целая постановка в обрамлении визуальных символов. Что они значат? Об этом рассказывает Константин Томильченко, хореограф-постановщик проектов канала СТБ (именно этот канал оплатил поездку команды Джамалы на "Евровидение") .
- Костя, песня очень символическая, и, судя по всему, ваша постановка тоже наполнена символами?
- Да, и их много. Мы хотим, чтобы зритель понял историю песни "1944". Лазерный туннель, который увидит зритель, - это некий портал между прошлым и настоящим. Дерево символизирует новую жизнь. Есть в графике определенные узоры, символизирующие историю народа, о которой рассказывается в песне. А сама Джамала - это голос всех людей, о которых она рассказывает.
У нас еще была идея с помощью 3D-графики показать, как под Джамалой рушится мир – мир ее народа: сначала она падает в пропасть, а потом остается на маленьком островке своей истории, которую сумела сохранить. Но потом мы решили, что такие фишки хороши, когда нет песни. А у Джамалы она есть.
- Обсуждали с Джамалой эти идеи?
- Конечно! Мы предложили ту идею, которую видели максимально подходящей к песне, - и Джамала ее приняла. Далее в основном работали с графикой, выбирая, что лучше и интереснее смотрится.
Кстати, мы разрабатывали параллельно три варианта графики, начиная от натурализма (камни, трава, птички) и заканчивая некими геометрическими фигурами. В результате сошлись на том, что, как мне кажется, лучше всего подходил к песне.
- Сколько человек работало над номером? Как все это создавалось?
- Номер создавался целостно: костюм, грим, графика, раскадровка, режиссирование… Человек 10-12 задействовано. Только четыре человека рисовали графику - специалисты всемирно известной компании Front Pictures (один из флагманов украинского мультимедийного производства).
Параллельно мы с Максом Литвиновым (главный режиссер СТБ. – Авт.) работали над раскадровкой номера. Та раскадровка, какой ее увидят телезрители 12 мая во время выступления Джамалы, сделана Максом.
- Насколько мы поняли, вы решили не использовать танцоров, реквизит, 3D-графику?
- Все эти штуки хорошо работают, когда нет песни как таковой. Любой дополнительный объект на сцене перетягивает на себя внимание зрителя, их хорошо использовать при незатейливом тексте. Закончилась песня – и думаешь, а что же в ней было, какие слова сопровождали этот прекрасный визуальный ряд? И в последнее время на "Евровидении" таких песен – большинство.
А песня Джамалы другая - это глубокая, серьезная история. Поэтому нашей задачей было заставить зрителя слушать, затаив дыхание, чтобы ничего не пропустить.
- Долго пришлось репетировать номер?
- В Киеве мы репетировали с Джамалой буквально пару раз, этого достаточно было, ведь она проходит по сцене 7-8 метров, а потом весь номер стоит на точке. А в Стокгольме у нас было две репетиции по 30 минут на сцене (и еще в среду, накануне выступления, был сегодня генеральный прогон. – Авт.).
- Меняли что-то на ходу? Форс-мажоров не случилось?
– Нет, каких-то неожиданных глобальных изменений не было, разве что мелкие правки по свету. И подбор платья – мы смотрели, какой из двух привезенных вариантов лучше подходит по динамике номера, как смотрится с графикой и как реагирует на ветродув.
- Как вам конкуренты – есть сильные номера?
- Я оценивал только с точки зрения, насколько свет и графика соответствуют песне. И в большинстве увиденных мною номеров проследить идею мне не удалось – очень часто графика просто отображает ритмическую составляющую песни, меняются лишь цвет и рисунки.
- Как работалось с Джамалой?
- Джамала великолепна! Наш процесс общения был в основном удаленный из-за плотного ее графика, но все конечные корректировки вносились коллегиально. Она большой профессионал, просто молодец! Уверен, что после "Евровидения" у Джамалы начнется новый этап и ей многое удастся сделать. Мне с ней работалось очень комфортно.
|