7 ноября
Загрузить еще

Александр Цекало - о российско-украинском конфликте: "Люди разъединены на ровном месте"

Александр Цекало - о российско-украинском конфликте:
Фото: Фото: Владимир Веленгурин

В чем секрет популярности сериалов

- Александр, из чего состоит среднестатистический день успешного продюсера, телеведущего?

- Ведущим я сейчас не работаю. Занимаюсь только производством кино и сериалов.

- А как же шоу "ПрожекторПэрисХилтон", которое вроде как возобновило свою жизнь 8 марта?

- Это был благотворительный концерт. Хотя мы действительно подумываем о возвращении программы в эфир. Осенью будет понятно...

А день мой обычно начинается в 8.30. Через час выезжаю из дома и пытаюсь вернуться к семи вечера, чтобы поужинать вместе с семьей. И иногда это удается. (Улыбается.) А внутри дня - либо съемки, либо монтаж, либо озвучка, либо кастинги, либо работа со сценаристами, либо переговоры с каналами.

- Читал ваши рассуждения об эпохе эскапизма: мол, сейчас люди все активнее стремятся убежать от действительности. Либо в прошлое, либо в будущее. Потому и смотрят сериалы.

- Об этом года четыре назад заявил Ричард Плеплер, генеральный директор телеканала HBO. Он сказал, что наступает золотой век драмы в сериальном искусстве.

Правда: кинорежиссеры переходят в съемки многосерийного кино, в проектах начинают сниматься хорошие актеры. "Подпольная империя" спродюсирована Мартином Скорсезе и Марком Уолбергом. Стивен Соденберг снимает "Больницу Никербокер" и говорит, что больше не хочет делать кино...

Да тот же Ричард Плеплер говорил про эскапизм, про побеги из серой реальности. Наш сериал "Обратная сторона Луны" (с успехом прошел и на украинском ТВ. - Ред.) - это, скажем, побег в прошлое, в котором даже странное кажется милым, симпатичным и добрым.

Второй сезон "Обратной стороны Луны", который выйдет в апреле, - тоже побег. Там будет параллельная реальность, в которой не было перестройки. История о том, во что превратился Советский Союз.

"Большая разница" закрылась из-за "мятежа" актеров

- Многие наши читатели знают вас как ведущего и создателя "Большой разницы", у которой была и украинская версия. Почему закрыли проект?

- Мы сняли около 60 выпусков "Большой разницы". Проект пришел к тому моменту, когда и я, и Первый канал были готовы закрыть шоу. Обоюдное решение. Аудитория и канал ограничивали количество тем, а в десятый раз делать пародию на Филиппа Киркорова нам было неинтересно.

Появилась усталость и у актерской труппы. У артистов было два контракта. Один - на участие в программе "Большая разница", второй - на участие в агентстве моей компании "Среда", которая предлагала их для съемок в кино и сериалах. И основное недовольство было именно в том, что артистов, которых я вспоминаю с огромной теплотой и до сих пор очень люблю, никуда не берут. Именно потому, что мы их якобы неправильно предлагаем. (Разводит руками.)

К слову, те зачинщики так называемого мятежа как не снимались в кино и сериалах, так и не снимаются. А часть актеров, вышедших из "Большой разницы", действительно добилась большего: Сережа Бурунов, Нонна Гришаева, Александр Олешко… Они, собственно, и не участвовали в "мятежах" и всегда оставались востребованными. Жаль, конечно, что актеры искали причину своих неудач в продюсерах, в людях, которые для них работали.

"Дети не понимают, куда я уезжаю каждое утро"

- По вашим словам, известность, которую вам принес "Кабаре-дуэт "Академия", помог в продюсерской деятельности. А вы считаете, что продюсеры должны быть публичными и известными людьми?

- Совсем не обязательно. Я не знаю наверняка, но мне кажется, что далеко не всех американских продюсеров знают в лицо. Не считаю, что это преимущество. Первое время это вообще вызывало удивление - после моего-то 12-летнего участия в "Кабаре-дуэте "Академия"...

С 2000 года по 2007-й я вел программы на разных каналах, производил, создавал, был частью руководства. Все мои проекты были так или иначе связаны с юмором, импровизацией, пародиями. А тут вдруг - сериалы, причем драматичные, серьезные. И - удача! У меня в голове до сих пор сидит замечательная фраза: "У телевидения нет вчерашних успехов, есть только сегодняшний"... Я хочу, чтобы, когда мои дети Саша и Миша вырастут, они посмотрели мои проекты и сказали: "Папа, а мы и не знали, что ты такой крутой!" А так они сейчас толком и не понимают, куда папа каждый день утром уезжает.

С третьей женой Викой, младшей сестрой Веры Брежневой, Александр в браке уже 8 лет, у них двое детей. Фото: Михаил Фролов

"Семья - это территория, на которую работа не должна заходить"

- Вы как-то сказали, что в 2000-х из-за напряженного графика питались лишь один раз в день, но главное - не перед сном.

- А сейчас как раз - перед сном. Я не имею возможности быть целыми днями с детьми. Поэтому стараемся соблюдать традицию - ужинать вечером. Как, впрочем, и завтракать вместе в выходные дни - традиция из моего детства.

- В семье вы такой же перфекционист, как и на работе?

- Думаю, я далек от идеала. Да и на работе не пытаюсь быть идеальным. Нет у меня такой задачи. Я ж не для себя снимаю. Вернее, и для себя тоже, но прежде - чтобы людям понравилось.

Хочу идеально снимать и производить максимально качественные многосерийные фильмы. Что касается семьи, то там я точно не идеален. Наверное, идеальные и правильные люди очень скучные...

- А на воспитании детей как это сказывается?

- Порой я сильно переживаю и сам себя корю, когда лишний раз позволяю себе шикнуть или прикрикнуть на ребенка, который капризничает. И конечно, нужно вытряхивать из головы груз дня сегодняшнего. Точно знаю: не всегда это делаю. Это мой прокол.

Семья - территория, на которую работа не имеет права заходить. Хотя она все равно лезет через эсэмэски, через почту, через оперативную информацию. У нас нет выходных. Коллеги знают, что три дня могу никого не трогать, после чего в три часа ночи пришлю SMS-сообщение, не требующее срочного ответа. Но мне нужно эту мысль отдать, избавиться от нее, потому что боюсь забыть.

ОБ УКРАИНЕ

"Ужасно, когда люди забывают о том, что было раньше"

- Вам, человеку, родившемуся в Украине и живущему в России, наверняка хочется изменить нынешнюю ситуацию в отношениях между странами. Вы чувствуете в себе силы что-то сделать?

- Была идея купить лицензию известного шведско-датского сериала "Мост" - про преступление, совершенное ровно между двум государствами. Но мне ее не продали, она досталась другому российскому продюсеру - Тимуру Вайнштейну. Надеюсь, он все сделает качественно и здорово. У меня же была мысль снять историю про мост между российским и украинским городами. И следователями, ра­зыскивающими преступника, были бы девушка из Украины и мужчина из России. В этой конструкции мост обретал бы дополнительный смысл. А два человека научились бы договариваться друг с другом. Это было бы неким вкладом в возможное воссоединение. Потому что ужасно и отвратительно, когда люди разъединены на ровном месте и занимают позиции у бойниц, на баррикадах. Забывают о том, что было раньше. 

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Александр Цекало родился 22 марта 1961 года в Киеве, в семье инженеров. Окончил школу с углубленным изучением английского и Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности. Работал слесарем-наладчиком, монтировщиком сцены, осветителем, играл в самодеятельном театре. Прошел обучение в Киевском эстрадно-цирковом училище.

В 1985 году вместе с Лолитой Милявской создал "Кабаре-дуэт "Академия", в 1989 году переехал в Москву. В начале 2000-х началась карьера Цекало как продюсера и ведущего. Совладелец продюсерской компании "Среда", которая сняла много сериалов, ставших популярными в России и Украине: "Фарца", "Обратная сторона Луны", "Мажор", "Метод"...

Цекало был трижды женат. Первая супруга - певица Алена Шиферман. Вторая - Лолита Милявская. Третья супруга - Виктория Галушка, младшая сестра певицы Веры Брежневой. Воспитывает дочь Александру (2008 г. р.) и сына Михаила (2012 г. р.).

Новости по теме: Александр Цекало