"Игра на понижение" повествует о нескольких реальных пройдохах из мира финансов, интуиция и аналитические способности которых позволили им не только спрогнозировать ипотечный коллапс и последовавший затем экономический кризис 2008 года, но и даже нажиться на оном.
Героический актер-хамелеон Бэйл, то худеющий до полного истощения, то толстеющий до полного омерзения, - едва ли не единственный из занятых в этой картине больших звезд, кому удалось сделать своего героя запоминающимся. Его слегка сдвинутый по фазе математик со стеклянным глазом, качающий пресс под хард-рок у себя в офисе и предпочитающий костюмам и галстукам драные шорты, - еще один достойный типаж в галерее образов Бэйла (на фото вверху), аккурат где-то посередине между "американским психопатом" и Бэтменом.
Чудовище по имени Бэтмен
- Кристиан, вы один из немногих актеров, способных к радикальным физическим трансформациям. Почему и как вы это делаете?
- Я редко перехожу из проекта в проект. Я готовлюсь к роли, меняюсь для нее, если это нужно. Кстати, иногда режиссер меня об этом даже не просит - я меняюсь сам, без его ведома. И он потом жалуется, что не хотел от меня этого. Бывали такие случаи, но я убеждал режиссеров, они соглашались - и мы ладили. Не буду приводить примеры. Я делаю это, когда мне кажется, что это будет правильно.
- Что привлекло вас в Бэтмене? Я могу понять, что привлекло Хита Леджера в Джокере, но Бэтмен...
- Заинтересовало меня в Бэтмене как раз то, что я совершенно не представлял себя в этой роли. Он никогда нисколько меня не интересовал. Мы встретились с режиссером Крисом Ноланом и обменялись нашими мыслями об этом герое. Он полностью согласился с моей точкой зрения: человек, одевающийся летучей мышью, - это абсурд. Триллер на этом строить нельзя - это комедия.
|
Но если сделать из Бэтмена человека, страдающего раздвоением личности, то это уже другое дело! Бэтмен использует одну из своих личин для выражения той демонической ярости, которая его одолевает, и таким образом облегчает свою жизнь. Внутри человека по имени Брюс Уэйн живет чудовище, имя которому - Бэтмен!
"Люблю кино за то, что могу его ненавидеть"
- Что для вас Голливуд? Почему вы не живете в Лос-Анджелесе?
- Когда я оказался там в первый раз, я просто обалдел. Я никогда не видел таких людей и не знал, что можно жить так, как они. Во всех этих дворцах и пляжных домах. Садиться за руль, выкурив пару косяков, и въезжать в другие машины. Сначала меня все это потрясло, а потом я просто понял, что все это не для меня. Я чувствовал, что это неправильно. Всякий, кто оказывается в кинобизнесе, имеет похожие наблюдения, просто каждый по-разному решает - подходит это лично ему или нет...
- Что вам вообще нравится в кино?
- То, что я могу его ненавидеть. Нравятся эти американские горки. А еще отношения, которые складываются с людьми, которые работают вместе с тобой. Когда подбираются правильные люди. Ну и еще риск. Неважно, сколько талантливых людей принимают участие в том или ином проекте, никогда не известно, что будет на выходе.
- А что больше всего не любите?
- Понимать, что работаешь с имитаторами.
|
Из досье "КП"
Кристиан Бэйл родился 30 января 1974 года в Уэльсе, Великобритания. Дебютировал на лондонской сцене в одном спектакле с Роуэном Аткинсоном (мистер Бин). Был выбран Спилбергом на роль в "Империи солнца" из четырех тысяч детей! Образованию в Королевской театральной академии предпочел работу в кино. Роль в "Американском психопате" отстоял в борьбе с Леонардо Ди Каприо. Справедливо считается одним из лучших актеров современности.
БЫЛО ДЕЛО
Кинодебют состоялся в СССР
- Одна из первых ваших актерских работ - фильм "Мио, мой Мио", снятый на киностудии имени Горького.
- Это было такое странное приключение. Мне лет 10-11, середина 1980-х... Кажется, это был мой дебют в кино. У Спилберга я снялся только года через два (в фильме "Империя солнца". - Ред.). Меня отняли у родителей и привезли в Москву, потом в Ялту. Именно тогда я впервые почувствовал себя независимым, взрослым парнем. То, что сейчас я как дома чувствую себя в любой точке мира, имеет корнями именно тот ранний опыт.
Но психологическими испытаниями трудности не ограничивались. Во время моего пребывания в Союзе у вас бабахнул Чернобыль. Мы прервали съемки в Ялте всего на две недели. Помню, как перед обедом мы проверяли еду счетчиком Гейгера. И воду в бассейне тоже… И все равно я вспоминаю те съемки с большой теплотой. Режиссером был Владимир Грамматиков, в группе были русские, шведы, англичане. Забавное, ни на что не похожее было время.
Самые известные роли Бэйла: