Он много чего рассказал о работе по нацотбору на Евровидение, о чем читайте в ближайших номерах газеты. Не обошлось, конечно, без вопроса о пресловутых "черных списках".
- Константин, в России вышел фильм "Млечный путь", к которому вы писали саунтрек. Как вы относитесь к тому, что украинский зритель его не увидит, потому что там играют аж два актера из черного списка - Безруков и Гафт. Предлагают ли украинские режиссеры вам сотрудничество? И по этому поводу, дорого ли стоит ваша работа в кино? Что нужно, чтобы вы согласились написать музыку к фильму?
- Вы знаете, я написал песню к этому фильму за один день, потому что ко мне обратился очень хороший человек и, можно сказать, мой товарищ – руководитель компании "ХХ Век Фокс", который работает в Москве. Они снимаю хорошие добрые фильмы, поэтому у меня не было никаких оснований отказать. Я, честно говоря, особо и не знал, кто там играет. Он просто сказал мне название фильма, а я сел и написал композицию, причем написал ее очень быстро, потому что времени было мало. Самое главное, что фильм был предновогодний и это новогоднее настроение в песне есть, вот и все, что я могу сказать по этому поводу. Мы ее записали с Валерой и она, собственно говоря, попала в это кино.
- Как вы вообще относитесь к черным спискам?
- Это, безусловно, все последствия той смуты, в которой мы живем не первый год. И это уже производные, т.е. столько безумного, столько алогичного, столько абсолютно необъяснимого происходит в нашей жизни в последние годы, что комментировать какие-то части этого безумия, я просто не вижу никакого смысла. Черные списки это не самое страшное, что происходит в нашей жизни. Безусловно, я отношусь к этому отрицательно и с той стороны, и с этой. Отрицательно, потому что это все безумие.
- Предлагают ли украинские режиссеры вам сотрудничество? И сопутствующий вопрос: дорого ли стоит ваша работа в кино.
- Моя работа стоит, а не выражается в деньгах. Я берусь работать в кино только исключительно, если мне нравится человек, который этим занимается и нравится компания, в которой приходится делать эту музыку. В основном я работал с Валерием Тодоровским, потому что мне нравится этот режиссер, я считаю его выдающимся. Иной раз, когда он предлагал мне какаю-то работу, я даже не особо читал сценарий, ну нравится мне этот режиссер, вот я с ним и работаю. И о деньгах я вообще с ним не разговариваю. Какие-то деньги положены по бюджету и они все уходят в продакшн, производство этой музыки. Я на кино особо не зарабатываю, потому что практически всегда бесплатно в нем работаю, ведь дело не в деньгах, а в идее и симпатии.
- А какой должен быть режиссер, чтобы вам понравиться?
- Он должен ответственно относиться к музыке, к музыкальной части. У меня было несколько случаев, когда я работал в паре фильмов, попадал в историю, когда режиссер совершенно не интересовался музыкой, просто нужно было писать и я писал, это было очень скучно. А если режиссеры такие как Тодоровский, которые вникают в музыку, с которым мы долго обсуждаем каждый музыкальный фрагмент, я, бывает переделываю эти фрагменты по многу раз. Мы с ним делали "Стиляги", "Оттепель". И надеюсь, в этом году будем делать очень интересный фильм.
|