Загрузить еще

Абдулов обижался, что его напечатали голым

Абдулов обижался, что его напечатали голым
Фото: Фото: Личный архив

К Влади никаких претензий

Наш разговор с Валерием (Плотникову 72 года, но он обижается, когда его называют по отчеству - Федорович) начинается с обсуждения прошлогоднего скандала. В конце ноября в Париже Марина Влади выставила на аукцион вещи Владимира Высоцкого. В том числе фото великого барда и самой Влади, которые сделал Плотников. Каждое ушло с молотка за несколько тысяч евро.

- Марина как-то обсуждала с вами свой шаг? Все-таки вы автор фото.

- Нет, она со мной ничего не согласовывала. И у меня нет к ней претензий, - говорит Валерий. - Я давно и хорошо знаю Марину, знаю трудности ее нынешней жизни. Затевать склоку, отстаивать свои авторские права я не собираюсь!

- Трудно было работать с Высоцким?

- Володя был достаточно сложный человек. Но у нас с ним проблем никогда не возникало.

В 1967-м Высоцкий снимался на "Ленфильме" в фильме "Интервенция", а 24-летний студент ВГИКа

Фото: Валерий ПЛОТНИКОВ

Плотников забрел на студию к знакомым. Потом был концерт барда в ДК пищевиков. Один из сделанных там Плотниковым кадров Высоцкому очень понравился. Начали общаться.

Кстати, несколько проданных на парижском аукционе снимков - из фотосессии, которую мастер делал для обложки первой долгоиграющей пластинки Высоцкого на "Мелодии". Снимали не в студии, а на собственной кухне Плотникова, превращенной в павильон. Во время съемки Высоцкий пел своей возлюбленной серенады. Было лето. Окна настежь. Проходившие во дворе дома люди задирали на звук головы и, конечно, не знали, что в нескольких метрах от них поет настоящий Высоцкий, а не голос с магнитофонной ленты... 

Открывает гаишник багажник - а там Боярский

В конце 70-х это фото украсило один из номеров журнала "Советский экран".

- Когда мои домашние узнали, что я поеду снимать "самого Боярского", вся женская половина упросила взять их с собой. У меня тогда была "Нива". Когда девушки расселись, выяснилось, что Миша не помещается. Попросил: Миш, садись в багажник. По дороге нас остановил гаишник. Я сказал: "Спешу, Боярского везу на съемку". Он смотрит через боковое стекло, а там одни девичьи лица. "Какого Боярского?" - говорит. Я его веду к багажнику, открываю. Там чуть-чуть скрючившись, поджав ноги, сидит Боярский. И кивает гаишнику: "Здрасьте". У того глаза на лоб. Это что ж, думает, за человек, который возит самого Боярского в багажнике? 

Фото: Валерий ПЛОТНИКОВ

"Жаль, не снял свадьбу Пугачевой"

- Самая первая моя съемка Пугачевой - тоже у меня на кухне (фото справа). Алла была в красном балахоне от Славы Зайцева. Потом снимал ее много раз. Но самую раритетную и самую желанную съемку свадьбу Аллы с Филиппом Киркоровым я, к сожалению, не сделал.

- Она ведь попросила именно вас снимать церемонию.

- Да. Мы обо всем договорились. Она позвонила мне в мастерскую, оставила на автоответчике сообщение. Сказала: Валера, мы меняем зал бракосочетания, чтобы сбить с толку желтую прессу, адрес такой-то. Но я так и не поехал. О чем сейчас горько сожалею.

Фото: Валерий ПЛОТНИКОВ

- Почему не поехали?

Плотников на секунду задумывается.

- Я тогда посмотрел на Филиппа… Мне казалось, что рядом с Аллой должен быть человек великий, подобный ей самой. Но это в конце концов не мое дело. Алла сама решает, за кого ей выходить замуж. До этого она была замужем за Женей Болдиным, а еще до этого - за Сашей Стефановичем, другом моего детства. В общем, жаль, что не сложилось. 

Фото: Валерий ПЛОТНИКОВ

Ню и конфуз 

Из-за этого снимка   (слева) на Плотникова жутко обиделся Александр Абдулов. Изначально съемку делали как подарок для актрисы Елены Кореневой, которая вышла замуж за американца и уезжала в США. Таких фотографий была пара: на одной актеры во фраках (фото справа), на другой - в чем мать родила. Приятель из редакции журнала "Экран и сцена" упрашивал Плотникова разрешить напечатать снимки. Договорились, что дадут их именно парой. В итоге приличное фото вышло крохотным, а пикантное - на целую страницу. Да еще и с надписью: "Они продали с себя все, чтобы подписаться на еженедельник "Экран и сцена". Конфуз!

- После того случая я понял, почему за границей все условия публикации подробно прописываются в договорах, - говорит Плотников. - С другом ругался. Но ничего исправить уже нельзя было.

Фото: Валерий ПЛОТНИКОВ

По словам Валерия, Леонид Ярмольник отнесся к случившемуся с юмором, а вот Александр Абдулов фотографу той публикации не простил. 

ИЗ ДОСЬЕ "КП" 

Плотников Валерий Федорович. 

Родился 20 октября 1943 года в Барнауле - туда семья была эвакуирована из Ленинграда. Осенью 1945-го Плотниковым удалось вернуться домой. Учился в художественной школе при Академии художеств (вместе с будущим скульптором и художником Михаилом Шемякиным). Фотографией увлекся во время службы на Северном флоте. Окончил операторский факультет ВГИКа.

После института занялся фотографией профессионально, стал специализироваться на портретах. Широко известны его серии фото самых популярных актеров Советского Союза - Владимира Высоцкого, Андрея Миронова, Аркадия Райкина, Михаила Ульянова, Анастасии Вертинской, Олега Янковского, Алисы Фрейндлих, писателя Сергея Довлатова, поэта Иосифа Бродского и многих других.