Вчера в Лос-Анджелесе выдающимся кинодеятелям раздали "Золотые глобусы". В числе прочих "глобусоносцев" оказался и Леонардо ДиКаприо, которому за роль охотника в брутально-поэтичной драме "Выживший" (в украинском прокате - "Легенда Хью Гласса") прочат еще и "Оскар". Заветный. Долгожданный. Сокровенный.
И хотя церемония состоится только 26 февраля, многие уже сейчас нервно бормочут под нос актуальную после прошлогоднего пролета ДиКаприо с фильмом "Волк с Уолл-стрит" мантру: "Дадут – не дадут?"
Есть нечто вселенски несправедливое в том, что главный голливудский умница и красавец до сих пор обделен золотым лысым человечком, а ведь номинировали Леонардо трижды! "Я научился не питать иллюзий и не надеяться" - говорит по этому поводу ДиКаприо.
Мы разобрали слабые и сильные стороны фильма "Выживший", вместе с которым актер сражается за главную в жизни награду.
МНЕНИЯ
"Дадут или не дадут?" - вот в чем вопрос
"ЗА"
Елена ЮРЧЕНКО, корреспондент отдела "Культура":
1. Игра глазами.
Именно эта картина дала возможность Лео, сыгравшему до этого множество болтливых героев, проявить себя с невербальной стороны, раскрыв сущность своего героя (охотника Хью Гласса) одними только глазами. За весь фильм он произносит не больше двадцати фраз. Одна только великолепная мимика ДиКаприо в "Выжившем" заслуживает "Оскара".
2. Гиперреализм на грани гипноза
Немыслимой сложности съемки оправдывают конечный результат филигранности картинки. Ваше воображение сладостно урчит от эстетической разрядки, когда широкоугольный объектив камеры унесет вас в пенящемся вихре водопада и заставит "зависнуть" в воздухе над пейзажами Северной Америки. И волком воет, когда прямо перед вашим носом вынырнут медвежьи клыки, на которых вы сосчитаете все щербинки, нити вязкой слюны и практически почувствуется смрад из звериной пасти. Вы чувствуете, как Лео дышит вам в лицо и ощущаете запах его пота. Ну, а когда герой ДиКаприо голышом влезет в нутро выпотрошенного коня, чтобы согреться, вам тоже станет теплее. Кстати, температура минус 40 на съемочной площадке и печень бизона, которую изголодавшийся Лео пожирал, чавкая, на камеру, тоже были настоящими.
3. Пища для духа
Вы давно переосмысливали свои отношения с Богом, природой, людьми и самим собой? Именно этим занимается на протяжении картины Хью Гласс, невольно заставляя нас делать то же самое - тягучая замедленность картинки побуждает, и у вас найдутся секунды между дублями, чтобы заглянуть внутрь себя.
ПРОТИВ
Алексей ГАЗУБЕЙ, заместитель главного редактора:
1. Не та роль
Не отрицая заслуг Лео (я бы дал ему "Оскар" еще за "Кровавый алмаз"), все же надо сказать, что "Выживший" имеет недостатки. По сути, это такое длинное роуд-муви: герой бежит, иногда скачет, плывет, чтобы выжить, добраться до цели. Такие герои редко получают "Оскар": не с кем им раскрыть свой внутренний мир и характер, да и некогда - надо ловить рыбу и есть. Кстати, и почему тогда не Том Харди? Он в "Безумном Максе" тоже выживал вполне безумно.
2. Не верю!
Многие сцены кажутся специально придуманными для усиления эффекта. Вначале Гласс греется костром, потом плывет по реке (зимой!) и выживает без лошади. После он греется в лошади - факт поразивший многих, но используемый в кино давно. Согрелся после скачки - гуд! Но зачем было потрошить лошадь, когда уже следующим вечером он греется у огня. Значит, огонь был? Можно было и лошадь зажарить, кстати.
Хотя все это по большому счету не умаляет актерских талантов ДиКаприо. "Оскар" он с вероятностью 90% получит. Он выжил для этого.
КОМПЕТЕНТНО
"Лео созрел"
Алик ШПИЛЮК, кинокритик, эксперт Европейской киноакадемии:
- Раньше Ди Каприо номинировали на "Оскар" за роли не слишком выдающиеся. А бывало вообще не номинировали, хотя его игра была потрясающей. Но в этом году Лео к "Оскару" точно созрел.
Он старается невероятно, а воплощение роли охотника в фильме "Выживший" заслуживает получения этой награды беспрекословно!
Злые языки говорят, что в каждом кадре Лео из кожи вон лезет, чтобы дотянуться до статуэтки из ледяных вод, но то, что мы видим на экране - впечатляюще.
Получение Ди Каприо "Золотого глобуса" за лучшее исполнение главной мужской роли в драматическом фильме было более чем предсказуемо. Ведь "Золотой глобус" - это премия, которая дается критиками-киножурналистами.
"Выжившего" очень высоко (и вполне заслуженно!) оценила мировая общественность, но что же касается "Оскара" - алгоритм оценивания здесь кардинально отличается от "глобусовского": оценивают не журналисты, пишущие о кино, а члены Американской киноакадемии. А за номинации, касающиеся исполнения ролей, в первую очередь голосуют члены Гильдии американских актеров. И если "Глобус" - это только блеклое предположение на вероятность получения "Оскара", то главным показателем будут премии Гильдии американских актеров, которые вручаются за неделю-полторы до оскаровской церемонии. И если Ди Каприо получит эту премию - считайте, что вскоре его рука сожмет золоченую статуэтку!
КОМУ ДОСТАЛИСЬ "ГЛОБУСЫ"
Лучший режиссёр - Алехандро Гонсалес Иньярриту ("Выживший")
Лучшая комедийная актриса - Дженнифер Лоуренс ("Джой")
Лучший комедийный актер - Мэтт Деймон ("Марсианин")
Лучший фильм (комедия или мюзикл) - "Марсианин"
Лучшая драматическая актриса - Бри Ларсон ("Комната")
Лучший драматический актер - Леонардо Ди Каприо ("Выживший")
Лучший фильм - "Выживший"
Лучший актёр второго плана в драме - Сильвестр Сталлоне ("Крид: Наследие Рокки")
Лучшая актриса в мини-сериале - Леди Гага ("Американская история ужасов")