На встречу с украинскими киноманами режиссер "Любви 3D", прилетевший накануне в Киев, добирался на метро - не любит он понты. Когда смотришь на 51-летнего Ноэ, расслабленно болтающего с незнакомцами в кинотеатре, расхаживая по холлу с бутылкой пива, даже не верится, что этот человек снимал "Необратимость" - фильм, ставший культовым для европейского кино. Кстати, именно Гаспар убедил Монику Беллучи и Венсана Касселя заняться сексом по-настоящему перед камерой. Да и в новом его фильме без этого не обошлось.
Обалдев от простоты гостя, журналисты задавали Гаспару самые откровенные вопросы.
- Гаспар, о чем ваш фильм "Любовь"?
- О том, каково влюбляться. Как это радостно и болезненно бывает. Это очень эгалитарный фильм (эгалитаризм – концепция, противоположная элитаризму, в основе которой идея создания общества с равными возможностями для всех. - Ред.). Кстати, я не прописывал диалоги - актеры импровизировали на площадке, чтобы все получалось максимально естественно.
- Где вы искали актеров, которые согласились заниматься любовью прямо на съемочной площадке?
- Знаете… Для меня важно, чтобы присутствовал элемент доверия между режиссером и актерами, именно поэтому я никогда не работаю с актерами, с которыми не поехал бы отдыхать!
Однажды я увидел в клубе танцующую девушку и сразу представил ее в образе Электры - так Аоми Муйок стала моей главной героиней.
Американца Карла Глусмана, который тоже никогда не снимался в полнометражных фильмах, я пригласил из Лос-Анджелеса и устроил ему встречу с Аоми, чтобы взглянуть, смотрятся ли они вместе. Я был поражен, насколько мои актеры чувственные - в кадре между ними сразу заискрило, они кайфовали в процессе съемок.
ВОПРОСЫ ОТ "КП"
- Некоторые критики называют "Любовь" артхаус-порно, другие дают ему определение квазипорно. А как вы сами охарактеризуете жанр вашего фильма?
- Ну что вы, это просто мелодрама (смеется)! Люди встречаются, расходятся, а в конце все плачут. Через 50 лет после сексуальной революции фильмов Рейнера Фасбиндера невозможно представить, что сегодня можно снять фильм о страсти без сцен секса. Секс - это самая сильная часть влечения между молодыми существами. Я тоже испытывал такое влечение, страдал, мне было так больно, будто меня протыкали иголками.
- Все ли сцены секса в фильме сняты по-настоящему? Да и вообще - какая атмосфера царила на съемочной площадке?
- Если у вас появилось ощущение, что сцена снята реально - так и есть! Ну а вообще… Я был за камерой, за мониторами и особо не присматривался, что там делают актеры. Не помню (смеется).
- Почему в фильме нет ни одного женского оргазма?
- Понимаете, в чем тут дело… С мужчинами же все просто и быстро. А девушки на площадке постоянно расхолаживались - сцены были медленными. Я видел, что им очень нравится, но визуально это не так наглядно, как у мужчины.
БЫЛО ДЕЛО
Как снимали изнасилование героини Моники Белуччи
- Сцену изнасилования в фильме "Необратимость" я снимал два дня - по три дубля в первый и второй день, - вспоминает Гаспар Ноэ. - С нами на площадке работали настоящие профи - они знали, как правильно бить, как должна двигаться рука… Но перед самой подачей фильма в Канны я заметил, что ширинка насильника… застегнута! Как же такое могло случиться, что делать?! Я позвонил специалистам: "Купите какой-то искусственный член и с помощью компьютерных эффектов все порешайте!" Через три недели все было готово и нужно было показать результат Монике - она еще не знала! Но Белуччи отреагировала совсем на другой момент: "Я пищу, а не кричу!"