Накануне "Комсомолка" посмотрела скандальный фильм в формате 3D и попыталась разобраться, справедливо ли его окрестили "полноценной порнографией" на Каннском кинофестивале.
Известный кинодеятель-эротоман Гаспар Ноэ, в свое время уболтавший Монику Белуччи и Венсана Касселя прямо в кадре заняться сексом в фильме "Необратимость" (реальный факт!) взялся за эксперименты, куда более смелые. Вдохновляемый щепетильной тематикой, Ноэ решил скрестить любовь и секс в формате 3-D. И породил на удивление сентиментальное порно, претендующее на произведение искусства.
Американец Мерфи (Карл Глусман), переехавший в Париж, чтобы учиться режиссуре, встречает в парке будущую художницу Электру (Аоми Муйок). С этого момента и до конца фильма парень будет думать именно тем местом, которое вы еще не раз успеете разглядеть в мельчайших деталях. А потеряв объект обожания и страсти, с головой уйдет в свои бредовые фантазии, оголяя в памяти (а для нас - на экране) самые возбуждающие моменты лав-стори, происходящие в декорациях заплеванных переходов и подворотен, свингер-клубов и смятой постели.
Герои ласкают, нежат, дразнят, навязывают друг другу похоть. Занимаются сексом, мастурбируют, жестко трахаются, кохаються (в русском языке, увы, отсутствует слово, которое более точно описало бы диффузию чувств и плоти). Вы можете молча смущаться от хлюпающих звуков, шумно дышать, как мой сосед по креслу во время особенно жарких сцен, нервно хихикать, записывать в телефон попахивающие ванилью фразы вроде "Любовь… Как что-то настолько прекрасное может причинять столько боли?". Или, если уж совсем тошно от вида оголенных брюнетки и блондинки, между ног которых попеременно выныривает голова главного героя, покинуть зал, - как это сделал Никита Михалков во время российской премьеры ленты. Кстати, у наших северных соседей показ "Любовь 3D" все-таки запретили, произведя нехитрый подсчет: 70% фильмовых сцен - чистое порно. Иногда они вызывают усмешку отвращения ("Как насчет транссексуала? Тебе сиськи, мне член"). Порой - возвышены и дотошно детальны, это практически макросъемка. И не пытайтесь отмахнуться от белой струи, крупным планом летящей на вас в одной из сцен (рука инстинктивно потянулась за салфеткой, чтобы вытереть очки) - реалистичность будет преследовать вас до последнего кадра.
Но даже не в этом секрет завораживающей выразительности съемок. Полифония эмоций (которую автор этой статьи уж никак не ожидала даже от самых высокохудожественных кадров совокупления) неизбежно захлестнет зрителя, как только он на уровне подсознания признается самому себе: да, именно так говорит мое тело, когда я люблю. А еще это жгучее чувство зависти с жаждой спроецировать увиденное на экране в свои постельные будни. Только без наркотических и прочих стимуляторов, которые Электра и Мерфи частенько используют, чтобы усилить и выжать всё наслаждения из себя до последней капли. Это, кстати, отдельная тема - Гаспар Ноэ подает чертовски плохой пример подросткам, норовящим воплощать в жизни "все эти крутые заморочки с экрана" (вы разве сомневаетесь, что тинейджеры посмотрят это кино 21+ на своем компьютере онлайн?). Марихуана, многократно продлевающая оргазм, дурманящий разум опиум, бодрящий кокс, психотропное пойло, погружающее в мир инфернальных мультиков - герои незаметно втягиваются и желание разнообразить кайф от секса становится не элементом баловства, а самоцелью. Оба осознают болезненную зацикленность на удовольствии: "Я не всегда хорошо влияю на тебя. А ты - на меня. Я не рисую, ты не снимаешь кино" - упрекает бойфренда Электра.
Но как только зрителю становится тесно в замкнутом мирке испробовавших всё любовников, режиссер освежает картинку мордобоем, сценами ревности и гаденьких измен. В конце мы дружно жалеем Мерфи, обнимающего в ванной сына-галлюцинацию по имени Гаспар и быстренько ретируемся из зала, как только включают свет - неловко смотреть даже на коллег и накрывает легкое чувство стыда, - будто вы вместе сотворили что-то постыдное, а теперь нужно без пояснений исчезнуть из жизней друг друга. Единственное, что хочется после фильма - позвонить лучшему из своих любовников и пригласить на оргазм. Или сначала - любовь и обещание быть вместе навсегда? "Навсегда - это слишком много времени" – отвечает фильм устами Мерфи, а Электра ставит жирную точку в этой самоироничной эродраме: "Влюбленность может оказаться иллюзией, но любовь - никогда".
|
КСТАТИ
В Украине фильм "Любовь 3D" получил разрешение от Государственного агентства по вопросам кино, и будет демонстрироваться с 15 октября на вечерних показах с возрастным ограничением "21+".