14 ноября
Загрузить еще

Гендиректор НТКУ Зураб Аласания: "Нам дают ужасающие 15-20-места. Но нас пока это не пугает"

Гендиректор НТКУ Зураб Аласания:
Фото: Зураб Аласания, признается, что у телереформ – большая миссия: удовлетворить всю Украину. Фото: Оскар ЯНСОНС.

Гостем нашей рубрики "Телевизионный разговор" стал генеральный директор Национальной телекомпании Украины Зураб Аласания. С момента принятия закона об общественном ТВ прошло чуть больше полугода. О том, как сейчас живется НТКУ и каналу "UA:Перший", мы и начали нашу беседу.

- Зураб Григорьевич, расскажите, что будет  нового  в телесезоне?

- Мало чего принципиально нового. Проекты будут, но формат будет один и тот же. Все, во-первых, связано с нашей нехваткой средств, а, во-вторых, с нашим диким, долгим, длинным, нудным процессом объединения. Основное внимание мое, как менеджера, направлено скорее на это, я не контент-менеджер. Но за общей тенденцией я, конечно же, слежу. Сейчас ничего взрывного яркого мы, к сожалению, делать не можем. Если у нас и появляются новые программы, то они все равно касаются разговорного жанра, когда умные, классные, кайфовые люди приходят и разговаривают. Но тут есть две проблемы. Во-первых, люди нудятся слушать, потому что это заставляет их думать, а во-вторых, это скучновато выглядит. Даже если это большое шоу, на разговорный характер и формат люди не ведутся. В этом смысле наши рейтинги провалились вниз, убрав все старое и бессмысленное. Новое у нас вроде бы разумное, но люди пока не очень такое хотят.

- Хотят больше развлекательного?

- Надо бы! И мы в последнее время очень много по этому поводу разговариваем между собой в компании. В частности, вопрос прямо так и стоит: "Ребята, сколько, по-вашему, должно быть развлекательного контента, сколько - аналитического? Давайте в процентах". И для меня это было дикое удивление, когда я от собственной команды слышу варианты: от 15 разумного и 75 развлекательного до того, что вообще не обращать внимание на развлечение, на рейтинги, причем об этом говорят заслуженные, сильные, классные люди. Юра Макаров, например. Он считает, что не надо делать скидку, не надо считать зрителя идиотом, надо делать свое дело. Вот в этом и вопрос.

- Планируя сетку вещания, вы проводите какие-то исследования, чтобы знать, что хотят смотреть украинцы?

- У нас нет конкретно нашей аудитории. Потому что по идее мы должны ее поменять Точнее - не аудиторию, а свое отношение к аудитории. У нас нет ниши. С одной стороны, это хорошо и любопытно, с другой – тяжело и непонятно, как работать. Люди - совершенно разные, они даже в одной компании могут быть разные. А нам надо всю Украину удовлетворить: от мала до велика. Рейтинги нам не очень в этом помогают. Телеизмерения – только одни, и зависят от того прибора, который где-то у кого-то встроен. Понятно, что коммерсанты не очень заинтересованы встраивать приборы для измерения в не очень покупательноспособную аудиторию. А именно там больше всего живет наших, по крайней мере, старых зрителей: это 50-. Но, тем не менее, мы это все обсуждаем. Заказывать измерения отдельно - это дорого. Но мы сейчас уже с ужасом понимаем, что нам придется менять не только самих себя, но еще и медийный рынок, поскольку эти измерения нас категорически не устраивают. Нам дают ужасающие 15-20-места. Но нас пока это не пугает. Да, мы напряжены из-за этого, но нас это не пугает. Потому что не эти рейтинги наша цель.

Новости по теме: Телевидение