О КИНО
"Помогать нужно не запретами, а разрешениями"
- До вступления в силу закона о запрете российских фильмов на Новом канале было много сериалов из РФ ("Воронины", "Молодежка", "Физрук" и т.д.). Чем сейчас будете баловать зрителя?
- Мы готовились к новому сезону. У нас достаточно большое количество собственного премьерного продукта, что позволяет нам покрыть весь вечерний прайм-тайм: "Ревизор", "СуперИнтуиция", "Хто зверху?", "Супермодель по-украински", "Аферисты в сетях". Оставшуюся часть прайма закрываем зарубежным кинопоказом.
- Планируете ли вы закупать современные британские или американские сериалы?
- Американский, французский или европейский сериал смотрят намного хуже, чем российский: все-таки ментальность другая. Не всякий зарубежный сериал находит большой зрительский отклик, как, например, сериал "Друзья". В мае мы показали сериал "Библиотекари", снятый по мотивам известного фильма, - он тоже прошел у нас весьма успешно. Думаю, мы продолжим подобные эксперименты.
- Вот вы упомянули "Друзей". Почему на канале в стотысячный раз крутят старые сериалы - "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", "Полицейская академия", - которые, кажется, уже отжили свое?
- Зрители доказывают, что не отжили, а давно перешли в разряд любимой классики. Как показывают рейтинги, "Полицейская академия" и "Моя прекрасная няня" собирают очень приличные цифры. И я думаю, мы не вправе отказывать зрителям в таком телевизионном удовольствии. В свое время такая участь постигла фильмы Гайдая: когда их ни покажи, они всегда собирают приличные цифры.
- Как вы вообще оцениваете закон о запрете российского кино?
- Отрасли нужно помогать не запретами, а наоборот - разрешениями, как во всем цивилизованном мире. Например, как это делают в Великобритании - там за производство телевизионной программы или кино производителям возвращают НДС. Таким образом они поддерживают отечественное телевидение и кинематографию. Логичнее было бы делать подобные шаги и у нас, если мы действительно говорим о поддержке отечественного телевизионного производителя.
С другой стороны, дефицит российского телевизионного продукта, сериального в первую очередь, все-таки способствует производству собственного контента.
- Какие сериалы вы планируете снимать?
- Сериал - это самый дорогой и самый трудоемкий телевизионный продукт. Чтобы произвести 20 серий, нужно минимум полтора-два года. Позволить себе снимать сериалы, тем более качественные, могут далеко не все. А украинский зритель, на мой взгляд, до последнего времени был избалован, потому что снимал сливки с российского телерынка: ему показывали все самое лучшее. Но, кстати, надо не забывать, что половина сериального российского продукта была произведена все-таки в Украине.
Сейчас Ксения Бугримова (режиссер первых трех сезонов шоу "Холостяк", "Герої і коханці") снимает нашу большую и самую главную, наверное, весеннюю премьеру - "Киев днем и ночью". Это сериалити - новый жанр и для нас, и для украинского телевизионного рынка. По сути, это сериал, который разворачивается в реальном времени с реальными молодыми людьми, приехавшими покорять Киев.
|
О ПОЛИТИКЕ НА ТВ
Составители списков зарабатывают политические бонусы
- Вы отслеживаете, чтобы в ваших программах не появлялись персонажи из так называемых черных списков?
- Поскольку мы не показываем ментовские саги и разного рода концерты, нам в этом смысле проще. Вообще трансляция концертов к памятным датам - это, мне кажется, пережиток прошлого.
- А что вы вообще думаете по поводу всех этих черных и белых списков?
- Думаю, что те, кто составляет эти списки по обе стороны границы, вкладывают в них какой-то политический смысл, который потом каким-то образом возвращается им в качестве каких-то бонусов.
- На всех главных каналах сейчас есть свои политические шоу. Они идут в прайм-тайм, и у них хорошие рейтинги. Новый принципиально открещивается от политики?
- На счет рейтингов можно поспорить, потому что, мне кажется, они не очень-то и большие. Новый канал - молодежный, развлекательный, и мы сознательно не участвуем ни в политических играх, ни в информационных кампаниях. Это не наш профиль.
О ВЕДУЩИХ
"Лично к Фреймут у меня претензий нет"
- Новый канал "засветил" и раскрутил многих телеведущих, но они ушли. Может, кого-то хотели бы вернуть назад?
- Есть такая поговорка: "уходя - уходи!". Если душа рвется куда-то и предлагают хорошие финансовые условия, то нелепо удерживать людей. Мне кажется, что все, кто ушли с Нового канала, нашли себя в телевизионном эфире, а те, кто остались, тем более нашли себя, и мы этому очень рады. И с Сергеем Притулой, и с Александром Педаном мы активно работаем. Думаю, у них нет недостатка в телепроектах.
- У вас также есть и российские телеведущие. Почему приглашаете их? Неужели у нас не хватает своих?
- Видимо, речь идет про Екатерину Варнаву. Она - единственная российская ведущая, которая у нас работает. Когда ушла Ольга Фреймут, а нужно было производить следующий сезон "Хто зверху?", стал вопрос: а кто сможет стать парой Сергею Притуле? Химия между ведущими - это 95 процентов успеха. Поэтому путем умозрительных прикидок и кастингов мы пришли к выводу, что так, как Екатерина Варнава, Сергею Притуле не подходит никто. И, честно говоря, с приходом Варнавы проект зажил новой жизнью.
- Кстати, вы общаетесь с Ольгой Фреймут после ее ухода?
- Я пришел на канал как раз в тот момент, когда Ольга уходила. Мы с ней пересеклись на записи программы "Страсти по Ревизору". И она оставила приятные впечатления. Лично к ней у меня нет претензий.
ЦЕНА ВОПРОСА
"Ревизор" - наш самый эффективный проект"
- Какое из нынешних шоу канала является самым затратным?
- "Супермодель по-украински". Огромное количество участников, большая съемочная группа, длинный цикл производства…
- Чтобы шоу появилось в эфире, сколько, так сказать, кругов ада нужно пройти для этого?
- Кастинги "Супермодели по-украински" начались в марте, эфир закончится в декабре. Производственный цикл - 9 месяцев.
- Удается ли каналу заработать на производстве телешоу - какое было самым эффективным по продаже рекламы?
- Мы зарабатываем не только на рекламе, но и на продаже прав на трансляцию готового продукта и прав на формат. С точки зрения экономической эффективности, конечно, "Ревизор" - наш самый эффективный проект. Он зарабатывает на рекламе, стоит сравнительно небольших денег, плюс мы продали этот формат в Россию, где он выходит под названием "Ревизорро".
Продажа форматов - это отдельный маленький бизнес, и мы этим гордимся. Сейчас как готовый продукт продали "Аферистов в сетях" в Россию и Эстонию. Планируем продать его, но как формат, в Германию.
- Вы упомянули, что "Ревизор" стоит не очень дорого. Это сколько?
- Это коммерческая тайна, но если сравнить с "Супермоделью по-украински", то ее одна серия - это как четыре "Ревизора".
Через неделю читайте "Телевизионный разговор" с руководителем Inter Media Group Анной Безлюдной.