"КОНВОЙ".
Классовые войны дальнобойщиков и автоинспекции переходят границы штата Аризона и кодекса административных правонарушений США. Неформальный вождь пожирателей трасс Резиновый Утенок собирает колонну скоростных тягачей и бьет автопробегом по нервам, ушам и рейтингам правящей партии. Попытки задержать автопоезд пресекаются опережающей информацией, что в утенкиной цистерне несколько тонн жидкой взрывчатки. Растянутый на километры конвой становится аналогом марша на Вашингтон - любимой забавы американских несогласных.
Главным в картине был, конечно, бронзовый злой утенок на передке большегрузного "MAKа" - в тот момент его не заметил никто, кроме Квентина Тарантино, 20 лет спустя пришпилившего такую же игрушку на капот убийцы дур Каскадера Майка в "Доказательстве смерти".
В тот год в Советском Союзе зрели смута и протестная вольница, и колонна авточудовищ, с ревом идущая на таран полицейских кордонов, падала в коллективный анархический тигль щепоткой катализатора. Дальнобойщик всегда слыл у нас эталоном достатка, мужества, цеховой взаимовыручки и бесстыжего сексизма - отрадно было узнать, что и в дальней Америке его воспринимают так же, и ментов не любят аналогично.
В США волна грубого тестостерона, рукоприкладства и сквернословия уже сходила на нет, герои Пекинпа старели и умирали, сам он был при смерти, и картину на две трети снял его не менее древний дружок Джеймс Коберн - тот, что метал ножи в "Великолепной семерке".
Зато антицивилизационный реванш вскипал у нас. Подъем грубого мужского мировидения всегда приходится либо на войну, либо на периоды резкого ослабления государства - не случайно "Конвой" был снят в последний год правления неумейки Картера и попал к нам на заре фразера Горбачева. В такие годы всегда становится слишком много психов, блатья и вымогателей в форме, которые не есть государство, а только лишь паразиты на ослабшем режиме, - и мужской белой обезьяне приходится забыть речь и взять в руки палку. Времена тогда наступают преинтересные и опасные - так что фильм "Конвой" пришелся в лад.