Беседу с Вадимом Лисицей (продюсирует Alyosha, Tania BerQ, Олега Кензова) мы начали с обсуждения странной ситуации, которая сложилась между ним и его подопечным Олегом Кензовым (финалист "Х-фактора - 2"): в Сети появилась информация, что певец уходит к другому продюсеру.
- Скандала как такового нет. На сегодняшний день с Олегом Олеговичем мы продолжаем сотрудничество: контракт у нас действующий, работа идет, концерты проходят. Единственное - мы с ним будем пересматривать формат наших отношений.
Однако действительно некий московский продюсер заявил, что якобы собрался подписывать с ним контракт и рад приветствовать Олега Кензова как артиста в своей семье. На что я получил очень смешной комментарий от Олега: якобы этим ходом он хотел помочь своему другу увеличить количество лайков в Инстаграме. Тупее объяснения я в своей жизни не слышал.
О войне "Кондратюк - Козловский"
- В последнее время между продюсерами и артистами часто возникают скандальные ситуации. Например, война Кондратюк - Козловский. Бывает ли так, что прав в подобных историях артист, а не продюсер?
- Правды, как всегда, две. Смотря с какой стороны глянуть. Я Виталика хорошо знаю, мы с ним работали долгое время. И сейчас продолжаем общаться. С Кондратюком тоже. Но я в эту историю не ввязывался. Правда настоящая, а не юридическая, по-моему, на стороне Кондратюка. Основное напряжение - финансирование и продвижение артиста - лежало на плечах Игоря, и у Виталика нет аргументов, чтобы это как-то опровергать. Но у Кондратюка с Козловским не было контракта. Поэтому с юридической точки зрения Игорю достаточно сложно все доказать в суде.
- Если артист хочет уйти от продюсера полюбовно, как он это может сделать, если контракт еще в силе? Прописываются ли откупные, как, например, в футболе?
- Я знаю несколько прецедентов. Например, Дмитрий Климашенко и Татьяна Решетняк (экс-солистка "Горячего шоколада", финалистка шоу "Голос страны - 5". - Авт.). Я не знаю, о какой сумме шла речь, но знаю, что она заплатила.
Что касается моих контрактов с артистами, то основной аспект разрыва отношений - это не определенное количество денег, а определенное количество концертов. Зачастую артист хочет уйти, чтобы самому есть весь пирог.
Суммы откупных могут быть от 50 тысяч долларов, бывает и $100 тысяч. Но сколько реально заплачено - не знает никто.
"С Alyosha мы родные люди"
- Вы с Alyosha работаете уже очень давно. Как вам после разрыва личных отношений удалось сохранить нормальные рабочие отношения?
- С Alyosha, тогда еще она была Аленой Кучер, мы знакомы еще с Запорожья, и первые четыре песни записали там. Она в моей жизни была не первой женщиной. У меня была жена, есть двое детей. Чувства к Алене появились не сразу: прошло больше двух лет, когда мы точно поняли, что друг без друга никак. Но время шло, мы достигали поставленных целей, эмоции перетирались, и мы оба понимали, что семейной жизни у нас не получается. Путем переговоров и извинений мы остались хорошими друзьями. Понятно, конфликты есть всегда, и это нормальный процесс общения. Но мы - родные люди, и очень это ценим.
- Кстати, кто придумал Алене такой псевдоним?
- Она сама. Был еще список, в котором звучало даже Алония. Остальные даже не хочу озвучивать, это смешно.
"Киркоров может писать SMS и при этом петь"
- С кем из артистов вам было приятно работать?
- С Филиппом Киркоровым, например. Помню, мы записывали новогодний мюзикл, где Киркоров играл роль бабушки, и он меня поразил: Бедросович мог одновременно писать на айфоне эсэмэски и при этом петь. Он гениально все это делал: быстро, четко и красиво.
Еще я с Ани Лорак работал. Ну что сказать по поводу Лорак? Alyosha мне больше нравится.
- Правда, что вы и сами поете бэк-вокал?
- Правда. Пел и пою. У Alyosha, у Потапа и Насти, Владимира Гришко. Кстати, скоро у Потапа и Насти вый-дет новый трек, где я пою бэк-вокал.
КСТАТИ
Что "хавает пипл"
- Некоторые музыкальные каналы показывают очень много музыкального шлака, который попадает туда зачастую за счет полуобнаженного женского тела. Люди это "едят", потому что их уже давно к этому приучили. И то, что страдают талантливые артисты, - это еще полбеды. Ужас в том, что люди становятся зомби, у которых отсутствует элементарная культура поведения.