7 ноября
Загрузить еще

Любить по-юрски

Любить по-юрски
Фото: В «Мире Юрского периода» динозавры сожрут рекордное число посетителей зоосада, а вот главному герою в исполнении Криса Пратта удастся с ними даже подружиться. Фото: Кадр из фильма

"Динозавры больше не сенсация", - с грустью констатируют герои "Мира Юрского периода". Золотые слова и идеально применимые к самой картине. В 1993 году, когда вышел первый "Парк Юрского периода", динозавры на экране воспринимались как магия: хорошая компьютерная графика тогда была диковинкой, и фильм побил все рекорды, ненадолго став самым кассовым в истории кинопроката. 

Действие разворачивается в огромном парке развлечений "Мир Юрского периода", который ежедневно привлекает по 20 000 посетителей. В программе уже не просто обычные ящеры, а генно-модифицированные чудовища, которые быстрее, выше и сильнее всего, что напридумывала природа десятки миллионов лет назад. Главная приманка - индоминус рекс; очень похожий на тиранозавра, но с полноценными (а не рудиментарными) передними лапами, еще более жуткими зубами, недюжинным интеллектом и массой сверхспособностей (например, он может регулировать температуру тела, чтобы его не замечали термодатчики). Сбежать из вольера для такой твари - пара пустяков. Естественно, вскоре "Мир Юрского периода" вместе со всеми 20 000 посетителей окажется в страшной опасности: ко всему прочему, индоминус в отличие от обычных динозавров убивает не ради пропитания, а из чистого удовольствия.

Сценарий "Мира Юрского периода" писался и переписывался несколько лет. При этом не покидает ощущение, что написать его можно было бы за неделю: персонажи-люди, хоть и обрели новые имена и лица, менее картонными не стали, а ключевая мизансцена в сравнении с первой, второй или третьей частями не претерпела никаких изменений. Сводится она к тому, что динозавр пытается съесть героев, а они, затаив дыхание, пучат от ужаса глаза. Режиссер Колин Треворроу оживляет эти вынюхивания и преследования кровищей: в новой серии съедают рекордное по сравнению с предыдущими количество статистов, а в кульминации разворачивается побоище с участием целой стаи птеродактилей.

Но главное ноу-хау в том, что динозавры теперь не только плохие, но иногда и хорошие - по крайней мере некоторые велоцирапторы поддаются дрессировке и даже заводят почти дружеские отношения с сотрудником "Мира Юрского периода" в исполнении Криса Пратта ("Стражи Галактики"). В финале же положение, ставшее отчаянным, исправляет старый знакомый из первой части, всеми забытый и отправленный на свалку истории динозавр-старичок. Отчего-то мелькает дикая мысль, что этот финал был вписан по личной просьбе продюсера фильма Стивена Спилберга, человека довольно пожилого, но всегда готового показать кузькину мать молодому поколению генно-модифицированных режиссеров. 

ПЯТЬ ФАКТОВ

  • В основе самого первого "Парка Юрского периода" - роман Майкла Крайтона, вышедший в 1990 году. Еще до публикации за право его экранизировать развернулась целая война между четырьмя голливудскими студиями (в частности, роман на студии Warner Bros. хотел экранизировать Тим Бертон). Победила студия Universal и Стивен Спилберг, заплатившие за права полтора миллиона долларов.
  • Несмотря на название парка, большинство представленных в нем динозавров жили не в юрском, а в меловом периоде.
  • Реальные велоцирапторы были меньше в размерах, чем показано в фильмах.
  • Новый фильм уже вызвал критику со стороны палеонтологов: в нем не учтены последние научные изыскания, в частности, новейшая теория, что тираннозавр рекс и велоцирапторы были покрыты перьями.
  • Многих динозавров в картине изображали живые актеры, облепленные специальными датчиками. С помощью технологии motion capture (которая в свое время позволила актеру Энди Серкису сыграть Голлума и Кинг-Конга) их превратили в велоцирапторов.
Новости по теме: Кино Кинопремьеры