Ее не хочется сравнивать ни с какими другими актрисами. Не назовешь ее и "русской Гретой Гарбо". Хотя и хочется. Загадка вечной женственности так же безответно светится в ее глазах. Татьяна Друбич - актриса отдельная. Может быть, даже и не актриса, а "просто" уникальное человеческое существо, схваченное кинематографом во всей его исключительной притягательности. И ставшее, явно неожиданно для самой себя, "чистейшей прелести чистейшим образцом", воплощением женственности сразу для нескольких поколений.
Женственность Друбич вроде бы прописана по времени и месту, но имеет совершенно классический, вневременной и отчасти неземной характер. Эту особенность блестяще использовал режиссер Сергей Соловьев, начавший снимать актрису с детских лет и не только навсегда увековечивший для нас ее юность, но и символически лишив ее возраста. Татьяна Друбич, как и Грета Гарбо, останется для нас вечно молодой. И для этого ей в отличие от шведской звезды даже не потребовалось покидать кино.
Друбич как будто бы ничего из себя не изображала, не "играла", не "перевоплощалась", не прикидывалась. Была самой собой, равно убедительной как в образе девушки Алики, подруги криминального авторитета из "Ассы", так и Анны Карениной в экранизации Сергея Соловьева.
Несмотря на всю свою внешнюю эфемерность, Друбич - человек очень сильный, крепко стоящий на ногах. Сегодня она обходится без кино, занимаясь гуманитарными и медицинскими проектами. Помогает людям, ежедневно сталкиваясь с тем, с чем подавляющее большинство из нас сталкиваться не хочет. В кино она дверь не закрывает - если оно предложит ей что-нибудь интересное, как это сделала не так давно в "Последней сказке Риты" Рената Литвинова, - легко вернется в параллельную реальность, как будто бы ее не покидала.
ПЯТЬ ЛУЧШИХ РОЛЕЙ