"С мужем и сыном мы единое целое"
- Полина, поскольку вы серьезная, крепкая вокалистка, хочется узнать, как готовите голос? Помните, в "Веселых ребятах" певица пила сырые яйца... И как вообще настраиваете себя?
- Я тут не чувствую себя такой уж серьезной вокалисткой. Наоборот, как будто вернулась в детство. Десять лет назад я участвовала в различных конкурсах, проектах (в 16 лет Полина выиграла в "Фабрике звезд-2" - ред.). И сейчас меня посещают флэшбэки - вспышки из прошлого. Как я себя настраиваю? Пока стараюсь не думать, как выйду на сцену, потому что это невероятно волнующе.
- Вы сейчас на первом месте по голосованию прессы. У букмекеров вы тоже на хорошей позиции. Они прочат вам четвертую позицию. Вам важна поддержка Европы?
- Я почувствовала симпатию уже после первой репетиции. И очень много журналистов пришли на нашу пресс-конференцию. Это, конечно, очень важно. И очень приятно. Я на это и рассчитывала, если честно - привыкла с детства. Я выросла в Греции (с 4 до 7 лет Полина Гагарина жила в Греции, поскольку ее маму, хореографа-постановщика, пригласили туда в балет "Аллос" - ред.), там существует культ детей. И я была очень залюбленным ребенком - люди останавливались на улице, чтобы погладить по голове или схватить за щечку.
- Вы так же к сыну относитесь? (от первого брака с актером Петром Кисловым Полина воспитывает первоклашку Андрея - ред.).
- Бесконечно целуемся, обнимаемся. У нас культ любви, мы очень дорожим друг другом. Мы - единое целое. Вся моя многочисленная семья приехала в Вену накануне полуфинала, чтобы поддержать меня. И будут здесь гулять, тусоваться и наслаждаться жизнью.
- Надо заметить, что к вам с уважением относятся и серьезные российские исполнители, поскольку у вас хороший вокал. К примеру, Любовь Казарновская всегда очень тепло о вас отзывается. Что ваши коллеги советовали перед отъездом на конкурс?
- На передаче "Точь-в-точь" члены жюри мне надавали напутствий. Геннадий Хазанов сказал важные слова: "Полин, ты просто забудь про всю эту ответственность. Выступи для себя!" Слушать-то я слушала, но как все советы применить в жизни? Волнение слишком сильное, поскольку это очень ответственное выступление.
- Признайтесь честно, посещали вас мысли, что в этом году Россия может выиграть конкурс?
- Больше всего на свете я боюсь предвосхищений. Меня надо ругать. Я всегда делаю все лучше вопреки. Не хвалите меня, лучше скажите: "Неплохо, но можно лучше!" Со мной надо холодно, тогда я спокойно работаю. Внимание и любовь я увидела, но отчетливей я вижу свои ошибки и работаю над ними. Страшный сон артиста - забыть слова песни. Мне тут в Вене снится этот кошмар.
- Слова забыла, платье зацепилось?
- Платье вроде бы не должно зацепиться. Но у меня есть всего несколько секунд, чтобы добраться до середины сцены, когда идет мой профайл (видео - визитная карточка). И это реальная гонка - я мчусь на огромных каблуках! И когда становлюсь в центр, то вижу лазерный отчет. Этого, конечно, никому не пожелаю. Потому что мне надо собраться, успокоить дыхание. И все это сводит меня с ума. Это не концерт в "Крокусе"! Я наивно полагала, что сольник будет для меня главным потрясением в этом году. Потому что семь тысяч зрителей пришли услышать тебя. И они были готовы простить, если бы я упала, забыла слова. А здесь не простят. Для меня самый нелегкий момент - петь в двух "ушах" (во время выступления артистам надевают специальные ушные мониторы, чтобы его не заглушали колонки - ред.). Я всегда пою с одним "ухом" - это дает мне возможность слышать зал, понимать, что там происходит. А тут меня заставили одеть два "уха"и я сразу же забыла слова. Несколько раз сбилась. Все по-другому, все в голове, все очень громко. Тогда голос сверху выключил музыку и сказал: "Просто наслаждайся своим временем!" Журналисты начали аплодировать, кричать: "Мы с вами, не волнуйтесь!" Вся команда, которая занимается звуком, невероятно внимательные, идут навстречу. И это очень приятно.
"Хочу, чтобы со мной пел весь зал"
- Недавно Алла Пугачева сказала, что в той или иной степени, любой артист экстрасенс, поскольку владеет вниманием большого количества публики. Вы хорошо чувствуете зрителей?
- Не всегда, но бывают такие потрясающие моменты. Помню Райкин говорил: "Если артист владеет зрителем, астматик не кашлянет ни разу!" Действительно можно такого достичь, но при условии, что ты это делаешь сердцем, эту душевную энергию невозможно создать технически.
- Не обижайтесь, но многие говорят, что ваш вокальный диапазон чуть выше песни. Сложно ли вам было к ней подстроиться?
- У меня было амплуа более лирической певицы, рок-баллады, а тут все-таки необычный ритм. Песню для "Евровидения" я приехала записывать очень поздно и была не в очень хорошей голосовой форме от усталости. Февраль был тяжелым, настоящая гонка. Запись была в час ночи. Я спела ее практически одним дублем, поскольку это мой регистр, мой диапазон. И есть моменты импровизации. Мне нравится эта песня. Мне кажется, что в России почему-то очень много недовольных именно песней, а в Европе очень много тех, кому она симпатична. И это странно, ведь наши должны еще больше поддерживать своего конкурсанта. Эта песня может показаться очень простой, но она цепляет, ее будут петь, я уверена. Мы еще прямо здесь поменяли слова. Я говорю: "Да нет, вот же тут поется "sing it out" ("пойте с нами"). А мне поясняют: "Нет же, это миллион голосов поют - "singing out"". И для меня это выглядит, как призыв петь вместе, для зала, как обмен энергиями. Так что, дорогие мои зрители, пойте вместе с нами и тогда у нашей команды точно все получится!