- Владимир, видел ваши фотографии с празднования юбилея Караченцова...
- С Колей мы дружим больше 30 лет. Я работал над мультфильмом "Алиса в Зазеркалье", где были привлечены такие замечательные актеры, как Васильева, Плятт, Неёлова и в том числе Коля Караченцов. Вот тогда я впервые с ним и познакомился. Он произвел на меня впечатление такого слегка франтоватого молодого человека. Он уже был в зените своей славы. Приехал весь из себя, чуть звездноватый, на своей ржавой "шестерке" с крохотным рулем. Мне показалось, что это детский руль, но он сказал, что его ему подарили настоящие гонщики. Коля очень гордился этим рулем.
- Как вы познакомились?
- Наше знакомство началось с казуса. Он говорит: давайте посмотрим нотки. Посмотрел и эдак небрежно комментирует: этой нотки у меня сегодня нет вообще, а вот эта нотка у меня скончалась на репетиции, а вот этой нотки у меня вообще нет в природе… Вы вообще не композитор, а альпинист-скалолаз. Я покраснел, побагровел, почувствовал себя мальчиком сопливым, приехавшим из провинции… На тот момент он был знаменитым актером, а я - неизвестным в Москве композитором. Я выдержал паузу, а потом тихо так ему сказал: "Николай Петрович, давайте я все это за вас спою, а вы распишетесь в ведомости и получите деньги". После этого я увидел, как актер преображается. Я увидел, что такое феномен актерского куража, потому что, когда он услышал мое предложение - расписаться, получить деньги, а за него споет какой-то сопляк из Киева, в мгновение ока нашлась и та нотка, которая скончалась на репетиции, и даже та, которой вообще никогда у него не было в природе. Он запел как соловей.
|
- Расскажите, как он сейчас...
- Коля чувствует себя лучше. Он может ввернуть в ходе разговора какой-то анекдот или одну из своих хохмочек. На юбилее он даже поправил кого-то, кто не очень точно процитировал Вознесенского. А он вспомнил и озвучил точную фразу. Несмотря на то что внешне он производит впечатление овоща, это далеко не так. Он интересуется театральной жизнью, сидит в жюри, даже снялся в кино "Белые росы - 2". Да, в кадре он сидел и почти ничего не делал, тем не менее его хватило на это, даже в таком состоянии. Так что этот человек - герой. И, конечно, настоящая героиня Людмила Андреевна. Ведь многие из их бывших друзей отвернулись от Коли. Тот же Боярский никогда не приходит к нему или та же Пугачева... - Владимир, почему нынешняя эстрада стала безликой? За редким исключением, все песни похожи, как правило, легковесны...
- Сейчас в той же Москве образовалась монополия из нескольких композиторов, которые держат все в своих руках: Дробыш, Меладзе, Крутой, Матвиенко. Это люди, которые связаны с телеканалами, поэтому песни, как мне рассказывали, продаются прямо с эфирами. Допустим, 40 тысяч евро стоит песня и к ней в придачу 40 эфиров на престижных каналах. Это уже немного обрело черты индустрии и, конечно, монополии. Поэтому композиторам со стороны прорваться туда невероятно сложно. А с другой стороны, сами звезды сегодня не ищут себе репертуар, им достаточно того, что у них есть раскрученность.
Я с этим столкнулся, когда работал с Валерием Леонтьевым. Я почувствовал сопротивление всей его свиты, которая всегда старается уводить от певца очередного композитора, чтобы Валера не слишком напитывался чужой идеологией и атмосферой.
Когда говорят, что у Леонтьева нет глубоких песен, как есть у той же Пугачевой, то за это нужно "благодарить" его свиту. У меня даже был такой показательный случай. Когда я познакомился с Киркоровым и показывал ему некоторые песни, Филипп мне говорит: "Володя, вот эта песня точно для Валеры Леонтьева". Песня называлась "Лимит исчерпан". Это баллада о человеке, который еще владеет толпой, еще кумир толпы, но он чувствует, что уходит его время. Ну я и говорю: передай ему при случае. Передал. И песня как в воду канула. А спустя некоторое время мне Коля Караченцов говорит: "Знаешь, я как-то слышал разговор Валеры с директором, который говорил Леонтьеву, мол, "ну зачем ты это будешь петь, Валер, тебе это надо? Лучше спой, "Милый друг"…"