Снял "Седьмого сына" Бодров на Legendary Pictures - молодой, но уже полулегендарной студии, где работали над "300 спартанцами", "Темным рыцарем", "Началом", "Битвой титанов", "Тихоокеанским рубежом" и так далее. Из режиссеров постсоветского пространства только Тимуру Бекмамбетову, снявшему "Особо опасен", удалось достичь в Голливуде подобного признания.
"НЕ ХОТИТЕ ЛИ ПОСТАВИТЬ "ГОДЗИЛЛУ"?"
- С чего началось сотрудничество с Legendary Pictures?
- Меня с этими ребятами свел Зак Снайдер, автор "300 спартанцев". У нас с ним возник проект фильма про Афганистан, который очень нам обоим нравился. Мы искали, кто бы нам помог его снять, и Зак сказал: "А попробуй связаться с Legendary"... Скоро стало понятно, что про Афганистан они делать кино не будут, зато мы познакомились. И вот через месяц они со мной связались и неожиданно предложили снимать "Годзиллу". Тогда была голая идея, без сценария. Я послушал юного корейского сценариста, который излагал свои предложения, мне стало ясно, что их еще долго надо доводить до ума... В общем, мы расстались. Но отношения с продюсерами уже сложились теплые, и вскоре они предложили мне экранизацию романа Джозефа Дилейни "Последний подмастерье". Это очень приличная книжка для юношества, она выходила и на русском языке под названием "Ученик ведьмака".
Мы долго работали над сценарием. Но самое главное в Голливуде - принести продюсерам много картинок, показать, чем мы будем удивлять зрителя. Шесть - восемь картинок нам сделал один из главных художников "Аватара", а потом дело застопорилось. И тогда я нашел замечательного талантливого парня из Рыбинска Антона Кокарева, который выдал двадцать суперидей. Все обалдели...
Показали мы их в студии Warner Bros., с которой тогда сотрудничали Legendary. А там - большое совещание, собираются тридцать человек, внимательно все эти картинки рассматривают... После этого подходит ко мне президент студии Алан Хорн и говорит: "Сергей, все это интересно, но вот что хочу сказать: на Рождество я подарил своим друзьям 20 дисков с картиной "Монгол"". И на этом все было решено. Я получил проект, который в итоге стал называться "Седьмой сын". И все это благодаря "Монголу". В Голливуде его все видели, он там тепло был принят, номинировался на "Оскар" в категории "лучший иностранный фильм".
|
"ВЕДЬМЫ К НАМ НЕ С ЛУНЫ ПРИЛЕТАЮТ"
- Я смог взять лучших людей на "Седьмого сына". Предложил студии позвать в качестве художника постановщика Данте Ферретти - лауреата трех "Оскаров", сотрудничавшего с массой авторов: от Феллини и Пазолини до Тима Бертона, не говоря уж о Мартине Скорсезе, с которым он работает на каждом фильме. У нас очень крутой оператор, ну и актеры, конечно. Джефф Бриджес, например. Правда, мне пришлось его уговаривать.
|
- Почему?
- У него был опыт съемок в фэнтези, и ему не понравилось. Нормальным актерам не нравится играть на фоне зеленого фона и говорить с пустотой, в которую потом подрисуют каких-нибудь чудовищ. Джефф - человек независимый и волен выбирать себе проекты. Он посмотрел мои картины и сказал: "Сережа, ну давай сделаем вместе что-нибудь маленькое и независимое?" Я ответил: "Давай, только сначала сделаем этот большой фильм, на который я уже согласился". Его герой - охотник на ведьм, который в юности полюбил ведьму. Потом ее бросил, женился на другой. Она не смогла ему этого простить и стала очень злая...
- "Малефисента"?
- Да, но я, конечно, ни о какой "Малефисенте" еще не знал. И в тот момент задумался: кто такие ведьмы? Откуда берется зло? Не с Марса же, не с Луны кто-то нам посылает монстров. Зло создаем мы сами. Была инквизиция, массу невинных людей сожгли, обвиняя в том, что они ведьмы, пытали девушек, выбивая и них признания... Что если потом они возвращаются уже действительно в виде ведьм, с полным правом на месть? Мы обсудили все это с Бриджесом - и вот эти нюансы ему оказались интересны.
- Ведьму играет Джулианна Мур...
- Она потрясающая баба, невероятно выглядит в свои 53, до сих пор снимается ню, рекламируя драгоценности. Конечно, в таких фантазийных картинах актрисе сложно сделать роль, но я ей сказал: твоя героиня одержима обувью, мы в твой гардероб поставим 500 пар туфель. И она за эту второстепенную деталь уцепилась - и роль начала создаваться... С американскими актерами вообще легко работать - они приходят не то что подготовленные, но и с кучей своих предложений. Иногда прямо через край.
"ИСТОРИя КОСМОНАВТА ЛЕОНОВА"
- А сериал сделать не хочется? Сейчас это тренд...
- Прежде всего важен материал! Вот Тимур Бекмамбетов предложил снять кино про космонавта Алексея Леонова. С Женей Мироновым в главной роли. Я подумал и согласился. Недавно встречался с Леоновым, это прекрасный человек с ясной памятью. История его полета оказалась замечательной и грустной. Она про то, что у нас, как обычно, подвиги совершаются вопреки всему. Разумеется, в нашей прессе потом сообщалось, что советский человек впервые в истории отличнейшим образом вышел в космос. Но на самом деле они остались в живых только благодаря чуду и могли во время экспедиции погибнуть семь раз. После того как Леонов вышел в открытый космос, оказалось, что войти обратно в корабль не получается. Во время спуска не сработала автоматика, и они чудом приземлились посреди глухой тайги. Потом несколько дней никто их не мог из этой тайги вывезти...
- Что молодому режиссеру нужно, чтобы пробиться в Голливуд?
- Смотрите - "Годзиллу" вместо меня снял Гарет Эдвардс. Фильм мне понравился. А это, между прочим, вторая его картина. Первая, "Монстры", была снята за копейки, но ему было что показать. И в результате ему не побоялись дать $160-миллионный бюджет на фильм про более крупных монстров. И в мировом прокате "Годзилла" собрал больше полумиллиарда... Сейчас же можно снять фильм на фотоаппарат, на мобильный телефон за пять копеек. Нужны лишь способности и свежие мысли. США - это страна, где таланты востребованы. Не важно, показал ты кино или изобрел открывашку. Главное, сначала изобрети! И такую, чтобы было удобно бутылку открыть.
О ЧЕМ фильм
Охотник на ведьм (Бриджес) заключил в тюрьму колдунью (Мур). Ей удалось вырваться, и она готовит месть миру. Спасти его может седьмой сын (Барнс), наделенный магической силой.