"Маски" приехали в Киев с "Ромео и Джульеттой" - феерической комедией со счастливым концом по пьесе Бориса Барского. Перед концертом мы пообщались с автором о возрасте и юморе…
"Друзья дарят то, что любят сами"
- Борис Владимирович, поздравляем с двумя пятерками! Сами-то на сколько себя ощущаете?
- В душе мой возраст совершенно другой, но при физических нагрузках вспоминаю, что нужно иногда в паспорт заглядывать. То, что легко получалось в тридцать, сорок, сейчас… вроде бы делаешь то же самое, но уже не так легко (смеется).
- Что вам обычно дарят в день рождения близкие люди?
- Хотелось бы сказать, что мне подарили нефтяную скважину или остров... Но таких подарков не было. Обычно дарят то, что делают своими руками. Делиев картины пишет - дарит картины. Миша Волошин любит фильмы - находит интересные фильмы и дарит…
- То есть друзья дарят вам то, что нравится им самим?
- Да, да (смеется). Но для меня это очень ценные подарки.
- Как обычно отмечаете день рождения?
- Тихо, скромно, в кругу семьи и близких друзей. Так как мы люди публичные и постоянно на виду, то этого хватает, и потребности делать большие праздники уже нет. Это как в анекдоте, когда жена приглашает мужа-кинооператора в театр, а он говорит: "Ты что, с ума сошла? Три часа общего плана!"
|
Изящный тюнинг Шекспира
- Что побудило вас "позариться" на трагедию "Ромео и Джульетта" и сделать из нее комедию?
- Я не зарился! (Улыбается.) Это как-то получилось само собой, будто я был проводником текста откуда-то сверху. Творчество приходит свыше. Как-то осматривал свою библиотеку и взгляд остановился на трагедии Шекспира. Я подумал: а почему трагедия? Почему не комедия? Потом другая мысль вывела на финал пьесы - о том, что любовь убить невозможно, ибо она всегда была, есть и будет.
- Как думаете, если бы Шекспир увидел вашу постановку "Ромео и Джульетта", он бы умер от смеха?
- Сложно сказать, умер бы он или нет… Но ведь и не он придумал эту историю. Она была известна до него за двести лет. Ну а я сделал изящный тюнинг.
"Сейчас мусор не выбрасывают - его сливают в телевизор"
- Сейчас, когда в стране происходят трагические события, многим не до шуток… Но вы продолжаете ездить со спектаклями по стране…
- Во-первых, мы одесситы и оптимисты. Во-вторых, очень много людей из Донецка и Луганска приходят к нам в театр, подходят и с благодарностью говорят: "Спасибо вам, ребята! Мы за последние месяцы впервые улыбнулись!" Такой комплимент дорогого стоит.
С другой стороны, говорить, что это пир во время чумы, - ханжество и просто бред! Что, на этом жизнь останавливается? Люди перестают влюбляться друг в друга? Сейчас нужно, наоборот, больше положительных эмоций. Чем больше смеется народ, тем здоровее нация.
- В трагических пьесах вы подмечаете комичность. А что комичного вы видите в судьбе нашей страны?
- Наши депутаты комичны. Их даже пародировать не надо - они сами комики. Вуди Аллен как-то сказал: "Сейчас мусор не выбрасывают - его сливают в телевизор". Сегодня сложно в информационном мусоре телеканалов что-то понять. Но время разложит все по своим местам.
- А могли бы вы разложить по полочкам самого себя? И лучше в стихах, своих собственных…
- Дело в том, что мои друзья-клоуны называют меня поэтом, а друзья-поэты - клоуном. Вот у меня и родился такой стих:
"Я полуклоун
и поэт наполовину.
Но вот одно я осознал
уже давно:
Я словно мухами засратая
картина -
И не говно, но и не полотно".
Очень уж не хочется заканчивать разговор этими словами. Потому что вы, Борис Владимирович, и Поэт, и Клоун. А главное - Человек. Уж это все, кто вас знает, подтвердят с абсолютной уверенностью. С днем рождения!
О ЧЕМ ПЬЕСА
Краткое содержание от автора
Вот как Борис Барский изложил "в двух словах" сюжет своей комедии "Ромео и Джульетта":
- Джульетта - девочка-переросток 35 лет - обещана в жены Парису, родственнику князя, неоднократно травмированному в голову утюгом. Неожиданная встреча на балу с Ромео - восторженным дебилом - зажигает в сердцах влюбленных негасимую страсть. С этим не могут смириться отец Джульетты - старик-маразматик Капулетти и ее брат Тибальт - задира, забияка и драчун. В результате ссоры Тибальт убивает горшком из-под цветов Бенволио - приятеля Ромео. Убивает подло, в спину, исподтишка. Ромео в порыве ярости до смерти кусает за ухо Тибальта, от чего тот трагически умирает. Джульетта тайно назначает Ромео свидание: на кладбище, где в результате комичных хитросплетений и неожиданных поворотов сюжета к всеобщей радости пьеса заканчивается вселенской любовью, торжеством юмора, молодости и красоты.