Константин Райкин: Каждый мужчина должен хоть раз в жизни получить по морде
Анна БАЛУЕВА
9 июля 2014 22:140
Фото: Константин Райкин: «Неуспеха я боюсь больше, чем смерти». Фото: Anatoly LOMOHOV/Russian Look
А накануне Константин Аркадьевич дал мастер-класс в Летней академии, где поделился мыслями о жизни и профессии.
Я осторожно отношусь к сегодняшнему технологическому изобилию. Чего только нет теперь в арсенале у нашего брата для достижения выразительности. И 3D, и цифра, и звук, и рисующие компьютерные программы... Но ни к чему хорошему это не ведет. Я это называю "разврат средств". Помните - "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". Это из Нагорной проповеди. Великое дело - любое - всегда требует самоограничения. Минимум средств ведет к изобретательности, а когда много всего - любой дурак думает, что он теперь все может.
Успех - это когда в туго набитом зале устанавливается абсолютная беззвучность, вакуум всасывающей тишины, когда ни единого чиха, кхе-кхе и шевеления.
Неуспеха я боюсь больше смерти. Ты высказываешь со сцены то, что важнее всего на свете, - а он, этот "неблагодарный" зритель, уходит в туалет. Потом он вернется, но ты все равно ранен так, что лучше бы уж умер!
Провал полезен для эмоциональной памяти. Это как прививка. Каждый мужчина должен хоть раз в жизни получить по морде и вытерпеть отказ от женщины. Я неполучавших на улице сразу вижу. У него на лице написано плоское представление о жизни - он ее не видит в 3D.
Меня во МХАТе критиковали и терпели. Они к выраженному лицедейству сдержанно относятся. А я его люблю. И поэтому мне ужасно нравятся Де Ниро и Аль Пачино. Они лицедеи - такие штуки неожиданные выдают. В кино жизнеподобно играют, а в театре - гротесково. Хотя вот пример гротеска в кино: роль ДиКаприо в фильме "Волк с Уолл-стрит" - выдающаяся работа!
С театральными критиками у меня бывают стычки. Они часто про скучный спектакль говорят: "Ой, ну как завораживает!" - а я чуть не сплю. Я вам так скажу: есть физиологические законы восприятия. Нормальный спектакль должен идти два часа. Если он идет три - тогда актерам надо на пупе вертеться, чтобы зритель не заскучал.
Мы Новый год с моим курсом встречали в театре. Я им пельменей наделал, они в обморок - небожитель же! Водки купил - оказалось, не пьют. Зато потащили меня ночью на сцену и стали фотографироваться - на снимках вышли все очарованные идиоты. И я такой же. Фото им раздал и говорю: пусть это никогда не станет вам обвинительным документом - "помнишь, каким ты был и куда все дел, циничный бабкодел?".
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies