О подарках
- Мы обычно печатаем 150 бесплатных билетов на съемки "Поля чудес". Они хранятся в сейфе. Но в студии обычно сидят 300 - 400 человек гостей, причем все с настоящими билетами на руках. Как такое может получиться, мне никогда не понять. И как только заканчивается запись программы, все съестное, принесенное участниками, выставляется на столы. Я едва успеваю отскочить в сторону, потому что гости бросаются к столам и начинают пожирать съедобные подарки так, словно не ели никогда в жизни, словно ради этого и пришли. Вы даже представить себе не можете этой картины!
Однажды приехала совершенно потрясающая тетечка из Украины. Привезла огромную корзину с салом и домашними копчениями. Выложила все это на барабан, спросила: "Можно я передам привет?" Достала толстую тетрадку и пошла зачитывать бесконечный список всех, кому хотела привет передать. Я стал эту ситуацию обыгрывать, делать вид, что специально заставляю ее читать, чтобы за это время можно было спокойно пожрать. Начал есть. И тут же понял, что она со своими гостинцами ехала в поезде по жаре трое суток. Вскоре я начал терять сознание. Приехали врачи, диагностировали тяжелое отравление, что-то мне вкололи, я кое-как дотащил передачу до конца, а потом трое суток лежал в больнице.
О конфузах
- В монтаже "Поле чудес" получается несколько выхолощенным: оттуда вырезается, например, все, что на записи ставило игроков в неловкое положение. Между тем существует статистика: за 20 с лишним лет на съемках 8 раз с мужиков падали брюки. Совершенно внезапно. Не понимаю почему - может, они так волновались, что худели? Еще то и дело приезжает какая-нибудь замечательная большая баба, с криком "Аркадьич, как я рада!" бросается на меня, и в этот момент у нее грудь вываливается из декольте.
Году в 95-м приехал на передачу мужик из какого-то села под Хабаровском. Привез с собой пятилитровую банку молока. У них недалеко делают то ли шоколад, то ли сгущенку, а отходы производства скармливают коровам - молоко в результате получается какого-то невероятного качества. И вот он, уже добравшись до Москвы, случайно на эскалаторе эту банку грохнул. На запись приехал с синими кругами под глазами, успел сказать "Я вам молоко вез..." и от горя потерял сознание. Пока врачи его откачивали, мы нашли другую пятилитровую банку, погнали администратора на рынок за молоком, и вскоре банка была в студии. Этот мужик с его женой до сих пор счастливы и пишут мне письма.
О виллах
- Я сейчас снимал в Крыму документальный фильм, приехал - и немедленно прочел в интернете, что десять дней провел на своей вилле под Алупкой. Во-первых, я никогда в жизни в Алупке не был, вот не сложилось. А во-вторых, я как-то посчитал - и оказалось, что согласно интернету у меня сорок три дома под Москвой и еще два за границей. Были рассказы людей, которых я якобы в эти дома пускал, - они благодарили меня за то, что я давал им ключи. Некоторые дома мигрировали: писали, например, что я живу на вилле в Каннах, а потом фотографии той же виллы появлялись в другом месте, но уже с подписью "Вилла Якубовича в Майами".
О дочери
- Варваре 16 лет. Она хорошая девочка. Знает английский и французский. Но у нее, как у всех шестнадцатилетних, завихрения. Она сидит в айфоне с утра до вечера, эсэмэски пишет. Сначала она хотела почему-то стать ветеринаром, сейчас хочет стать филологом. Кем угодно пусть становится, только не актрисой: если эта фантазия ей придет, я постараюсь ее отговорить!
О полетах
Авиация - страсть Якубовича: он любит летать на самолетах и вертолетах, хоть научился этому далеко не сразу.
- Много лет назад в Норильске я встретил пожилого морщинистого человека, пилота, разговорился с ним. Он сказал: "Я читал, что вы летаете". Но у меня не очень получалось к тому моменту управлять тем, что летает. И тогда он сказал: "Представь, что ты - одинокий человек. Никого у тебя нет. Живешь один в холостяцкой квартире. И жизнь твоя была бы невыносима, если бы не канарейка. Единственное, что у тебя есть, - эта птичка: ты кормишь ее с руки, она спит у тебя на подушке. И вот ты держишь ее в руке; сожмешь сильнее - удавишь, отпустишь - улетит. Возьми ее так, чтобы ей было приятно. А теперь вот так возьми ручку управления". И я взял эту ручку так, как он говорил...
Прекрасней ночного полета нет ничего на свете. Антуану Сент-Экзюпери Бог дал талант, чтобы его описать. А я понял это, когда однажды взлетел и увидел фосфоресцирующее табло, абсолютно черное небо и огромные звезды. А когда ты в истребителе, ты можешь подняться на большое облако, а потом - вж-ж-жик - спуститься с него... Но объяснять это - все равно что пытаться описать вкус апельсина!
Об аэрофобии
- Самолет - самый безопасный вид транспорта, и убеждать в этом пассажиров должны авиакомпании. На спинках кресел должны быть экраны, куда транслируется изображение с курсовой камеры. Чтобы пассажир видел, как самолет будет взлетать, видел, куда он поворачивается, - еще и командир при этом должен все свои действия комментировать. Человек ведь боится того, чего не знает. Если у человека болезненный страх перед полетом, нужны специальные медицинские препараты от тревоги, и стюардессы должны их предлагать, как леденцы перед взлетом. Ходить и спрашивать: "Боитесь? Примите таблетку!" И еще одно необходимое условие: надо создавать в аэропорту психологически приемлемую атмосферу, потому что именно в аэропорту мы начинаем нервничать. У всех мелькают мысли: "Черт его знает - улечу я или не улечу?" Нервозная обстановка в аэропорту, может, не очень бросается в глаза, но в результате очень сказывается. Человек с аэрофобией ее ощутит; перед тем как зайти в самолет, возможно, выпьет и на борту окажется в заведенном состоянии. Мы потом причисляем его поведение к воздушному хулиганству, но забываем, что рождено оно на земле.