Впрочем, разговор наш начался не с обсуждения новой картины, а с взгляда в прошлое.
- Эндрю, ваш путь к славе был на удивление коротким - всего пять полнометражных фильмов перед "Социальной сетью", которая и вознесла вас на вершину популярности. Вы верите в удачу?
- В удачу я, конечно, верю - посмотрите, сколько хороших актеров до сих пор дожидаются достойных ролей! Для меня получить роль сначала в "Социальной сети", а потом в "Человеке-пауке" - это как выиграть в лотерею. В "Сети" мне нужно было сыграть реального человека, причем так, чтобы зрителю он был интересен, а сам Эдуардо Сэверин (друг основателя Фейсбука Марка Цуккерберга. - Ред.) не оскорбился. Для актера - трудная, но и интересная задача. С "Пауком" - не менее интересно. У каждого из нас есть любимый детский герой, и Паук был моим. Он не прилетел из космоса, как Супермен, он не улетает в космос, как Капитан Америка, он - земной и в то же время обладает супервозможностями. Внутри он значительно сильнее, чем кажется, когда посмотришь на него. Разве это не замечательно?
А вот со славой сложнее... Не буду лукавить, что она меня совсем не трогает, но то, что слава обременяет, - это точно. Я по натуре зануда и трудоголик, я люблю профессию. И, поверьте, я совсем не кокетничаю.
|
- Ваша партнерша по "Человеку-пауку" Эмма Стоун именно так вас и назвала - трудоголиком, бесконечно пробующим каждую реплику, каждое мышечное движение...
- У каждого свой подход. Я предпочитаю методичность в работе, иначе натащишь в роль столько ненужного мусора, что зритель забудет, зачем ты вообще на экране торчишь. Меня учили, что ты должен фокусироваться на истории и не добавлять в нее, а выжимать из нее все что можно. Не нагружать характер лишними, пусть и симпатичными чертами, а оживлять в нем то, что необходимо для его полнокровности.
|
- Это уже второй фильм франшизы. Что, по-вашему, изменилось, если сравнивать с первой картиной?
- Во-первых, я бы хотел сказать о различиях с фильмами, где играл Тоби (Тоби Макгуайр исполнял роль Спайдермена до того, как серию перезапустили с Эндрю Гарфилдом. - Ред.). Несмотря на то что главные герои и их начальные биографии совпадают, у нас все-таки совершенно другая история. Другая любовь. Другая дружба. Другие приключения. Думаю, что уже в первом нашем фильме эти различия были видны, во втором же они обозначаются еще ярче. В первом фильме сюжет только нащупывал себя, надо было отвечать на вопросы типа "А почему вместо Мэри Джейн появилась Гвен?", "Почему Питер, став Пауком, почувствовал ответственность перед обществом?".
|
Второй фильм тем и лучше, что отношения обозначены, характеры выверены и можно развиваться внутри истории. А история замечательная - не зря же уже пятьдесят с лишним лет комиксы, придуманные писателем Стеном Ли и художником Стивом Дитко, так любимы. И тут к прелести развития истории добавилась еще и прелесть работы в ней: режиссер, почувствовав, что мы с Эммой уже освоились в шкурах главных героев, дал нам свободу импровизации, позволил вносить изменения в сценарий, разрешил работать прямо на площадке со сценаристами. Если это не мечта артиста, то что тогда мечта?
|
- Вы чувствовали когда-нибудь в себе что-либо от Питера Паркера, от Паука? Или, наоборот, вы наделяли Паука своими собственными чертами?
- Это очень тяжелый вопрос, гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Актера иногда тянет раствориться в образе, отдать ему свои черты, почувствовать себя эдаким Создателем. Должен сказать, что это опаснейшее чувство, потому что актер начинает чувствовать себя хозяином сюжета, отношений с другими персонажами, хозяином буквально всего. Уверяю вас: роль тогда провалена. Я не хозяин Паука: историю сочинили одни, характер - другие, отношения с партнерами героя - третьи. Мое дело - оживить сочинения. Если я выйду за рамки, ничего не получится. Так же опасно будет, если герой овладеет мною. У Питера после определенных событий появляется суперсила, у меня, актера Гарфилда, такой силы нет и не будет никогда. Представляете, во что можно вляпаться, если решишь, что она у тебя есть?
|
- После "Социальной сети" зритель отождествлял вас с образом худенького, субтильного интеллигента. И вдруг супергерой! Вам, очевидно, немало пришлось поработать над своим телом?
- И не говорите! Четыре месяца по семь часов в день без передыха! Два часа наращивал мускулы, остальное время развивал гибкость, прыгучесть, занимался акробатикой. В цирк меня, конечно, не возьмут, но оценивать цирковые номера могу практически профессионально. (Смеется.) Вообще подготовка тела к съемкам - не такое уж приятное дело. И я счастлив, что могу передохнуть.
|
- А если понадобится вновь?
- Тяжело вздохну и возьмусь за работу. Такая уж профессия. А то ведь некоторые уверены, что у нас жизнь из сплошных красных ковров состоит.
- Как вы вообще отдыхаете в течение съемок? Читаете? Смотрите ТВ?
- Я так выматываюсь, что на серьезное чтение у меня просто сил нет. Не поверите - люблю смотреть дурные фильмы. Честно! Мне вообще нужно иногда что-то дурацкое в жизни. Как противоядие, а то очень уж она у меня серьезна. Поэтому дурацкое кино для меня в самый раз. Но (спохватываясь, подчеркнуто серьезно) только тогда, когда я работаю!
- Вы много говорите об актерской игре именно как о ремесле. Как вы вообще пришли к мысли стать актером?
- Я не вкладываю в понятие "ремесленничество" ни малейшего негативного оттенка - для меня это уровень владения тем, чем ты вызвался заниматься. В возрасте шести каких-то лет я мечтал стать музыкантом, композитором, причем мечтал в таком очень романтическом ключе: я, мол, пишу музыку, от которой у всех слезы из глаз льются. Но когда мечта столкнулась с действительностью, она очень быстро увяла. Родители записали меня на еженедельные занятия гитарой, которые были по средам, и эти среды оставили во мне глубокий депрессивный след. Так что с романтикой пришлось завязать.
|
А актерством я заинтересовался в тринадцать лет. До того же успел позаниматься гимнастикой и плаванием и даже подумывал о профессиональной спортивной карьере. В какой-то, однако, момент почувствовал, что это категорически не мое. Не нравится мне это! Сначала театр просто был временной заменой старым увлечениям, но с каждым днем, с каждой репетицией, с каждым выходом на сцену я все больше и больше проникался мыслью, что нашел свою нишу в жизни. В Британии, где я рос, к актерскому мастерству относятся очень серьезно, там замечательные актерские школы, и в одну из них - лондонскую "Голдерс Грин" - я пошел. И одновременно стал работать в ближайшем "Старбаксе", потому что гордо отказывался от родительской помощи. Было мне семнадцать лет, и я до сих пор не жалею о выборе ни одной секунды.
- Вы пойдете сниматься в третий фильм о Пауке, если таковой будет?
- Это зависит не от меня. Может быть, авторам понадобится другой Питер - моложе или выше ростом, не знаю. Но если понадоблюсь, то вот он я. Жду!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Эндрю Рассел Гарфилд родился 20 августа 1983 года в Лос-Анджелесе.
В трехлетнем возрасте переехал с семьей в Англию. В школе занимался спортом, увлекался музыкой, но в итоге остановился на актерской карьере. В 2004 году получил свою первую награду, став лучшим театральным актером-новичком по версии одной из влиятельных газет Манчестера. На экране дебютировал год спустя в подростковом сериале "Сладкие чувства". Кинодебют Эндрю состоялся в 2007 году в драме Роберта Рэдфорда "Львы для ягнят", однако всемирная слава настигла молодого актера тремя годами позже, когда Гарфилд сыграл Эдуардо Сэверина в драме Дэвида Финчера "Социальная сеть".
Что касается личной жизни Эндрю, то в течение трех лет он встречался с актрисой Шэннон Вудворд, известной по сериалу "Воспитывая Хоуп". В 2001 году начался роман Гарфилда с Эммой Стоун, ставшей позже партнершей актера в саге "Новый Человек-паук".
Имеет двойное гражданство (США и Велибритании). Живет в Нью-Йорке.
5 лучших фильмов Эндрю ГАРФИЛДА:
"Львы для ягнят" (2007)
"Воображариум доктора Парнаса" (2009)
"Не отпускай меня" (2010)
"Социальная сеть" (2010)
"Новый Человек-паук" (2012)