Загрузить еще

Татьяна Друбич: Сегодня самоубийство Анны Карениной сочли бы глупостью

Татьяна Друбич: Сегодня самоубийство Анны Карениной сочли бы глупостью

Известная актриса, снявшаяся в экранизации романа Льва Толстого, рассказывает о том, как изменились понятия о любви

Режиссер Сергей Соловьев закончил съемки «Анны Карениной». В прокат фильм выйдет осенью, а вскоре после этого телевидение покажет 6-серийную экранизацию романа. История съемок этого фильма растянулась на пятнадцать лет. Все не складывалось: то деньги «съел» дефолт, то тормозили продюсеры, менялись Вронские (вначале в этой роли снимался Сергей Безруков, потом его заменил Ярослав Бойко), шли пересъемки. Один лишь режиссер с маниакальным упорством свой замысел не бросал. Вот мы и решили поговорить с исполнительницей главной роли Татьяной Друбич почти что на школьную тему: о том, насколько современна Анна Каренина.

Большинство мечтает быть Кити

- Таня, как вы думаете, сегодня женщина способна броситься под поезд из-за любви?

- Женщины ведь разные… И тогда, и теперь. А вот общество… изменилось резко. Сегодня ее самоубийство никто бы не заметил или сочли за глупость. Потому что жанр трагедии уже невозможен ни в кино, ни в литературе. И в жизни трагические события перестали восприниматься - превратились в зрелище. Мы стали персонажами только мелодрам и боевиков, причем в самых разных сюжетах.

Анна - женщина абсолютная, я бы сказала, «тотальная». Конечно, благополучная, но совсем не рациональная. И очень совестливая. Каренин - человек долга, человек большой карьеры, большого ума, и с совестью у него тоже все в порядке. По отдельности эти свойства встречаются и теперь, но вместе… не знаю, давно не встречала таких людей. У таких людей одна правда. Жить с этим трудно. Каренина поддалась смертоносному чувству, на которое не имела права, по ее убеждению. Почти все справляются с таким положением легко. У них есть выбор в отличие от Карениной. Понимаете, не могла она с собой договориться. Я думаю, что умение осознавать свои поступки и, главное, отвечать за них и делает нас людьми.

- Тем не менее уверена, что большинство современных замужних женщин мечтают при наличии обеспеченного мужа завести любовника. То есть повторить историю Карениной.

- Это неправильная информация. И Анна не мечтала об этом. Большинство женщин, я уверена, все-таки мечтают быть Кити. Но это… так, как хотелось бы жить, а судьба Анны - это, к сожалению, реальность.

Любовный треугольник - сюжет для мелодрамы, а Каренина - героиня трагедии. Вот в чем главный здесь конфликт. Если бы я была режиссером, то снимала бы две части.

Первая часть - история, рассказанная Карениным, вторая - история, рассказанная Вронским. Получились бы две разные истории с одним и тем же финалом. Анна все равно жертва, как бы ее ни воспринимали. Женщина всегда уязвима, потому что именно на ней отрабатываются все новые социальные технологии, придуманные мужчинами.

Я мечтала сыграть Левина

- Я слышала, что вы не хотели играть Каренину, а потом Соловьев все-таки вас уговорил...

- Я-то Левина мечтала играть, но Соловьев не решился.

Нужно быть сумасшедшей, чтобы согласиться играть Анну, тем более в течение 15 лет. Ричард Гир рассказал Соловьеву, что, по статистике, 95% голливудских артистов мечтают сыграть Каренину. Значит, я вхожу в пять оставшихся процентов.

- Почему все-таки согласились?

- Во-первых, в жизни не всегда, к сожалению, делаешь то, с чем согласен. Во-вторых, к счастью, уговорили. Потому что отказаться от такой роли - хамство или снобизм.

- Сколько лет было Карениной в романе?

- У Толстого нет ни одного упоминания о возрасте Анны. Каренину было 44, а вот с Анной - полная неясность. Известно только, что она поздно вышла замуж. Каренин женился на ней по какому-то стечению обстоятельств. Понятно же, что это история зрелых людей.

Фитнес мне вреден

- Вы хорошо и молодо выглядите. Кстати, как вам это удается?

- Честно говоря, весь этот бред про то, как кто выглядит, мне надоел. Из возраста не надо делать проблему. На самом деле молодость - это судьба, характер, неутраченное детское восприятие, оно тоже помогает не стареть. Среди моих знакомых много женщин, решивших родить после сорока. Ломаются возрастные стереотипы, а мы все про морщины и солярий. Прогнозы продолжительности жизни для людей, рожденных в 2000 году, - 80 - 85 лет, то есть больше на 15 - 20 лет, чем сейчас. За этим потянется масса социальных проблем, но это уже другая тема.

- Тогда посоветуйте как профессиональный медик (Татьяна по образованию врач-эндокринолог. - Авт.), что нужно делать, чтобы продлить молодость?

- Наукой пока достоверно доказано только одно: благодаря правильному питанию можно лучше выглядеть и дольше жить. Проводились опыты на крысах. Одних крыс кормили малокалорийной пищей, но в результате они прожили дольше тех, которых кормили сытно. Ну а еще надо не курить, много не пить, не врать, не воровать, не злиться…

- А спорт? Я вас как-то встретила на пороге фитнес-клуба.

- К сожалению, все мои попытки посещать фитнес ни к чему не привели. Я этого не люблю, не приучена к спорту с детства, принадлежу к другому архетипу. Я плохо переношу физические нагрузки. Поэтому мне заниматься фитнесом вредно - лучше полежать на диване и почитать книжку.

Для чего нужны «большие деньги»

- В одном из ваших интервью я читала, что хотели бы жить либо в полной бедности, либо в абсолютном богатстве. Что такое, по-вашему, абсолютное богатство?

- Я не знаю, что это такое. Не помню про то интервью. Но, думаю, абсолютное богатство - это не только деньги, но и разные иллюзии, в том числе и свободы. А большие деньги нужны, конечно, для благотворительности. Иностранцы это понимают, усыновляя детей из наших детских домов. Чиновников, которые этому препятствуют, считаю своими личными врагами. И врагами народа.

- А вы могли бы взять ребенка из детского дома?

- Я много чего могу сделать в жизни, потому что считаю: нельзя жить только здравым смыслом…

Самые известные фильмы Татьяны Друбич:

  • «Сто дней после детства» - 1975
  • «Спасатель» - 1980
  • «Избранные» - 1983
  • «Храни меня, мой талисман» - 1986
  • «Десять негритят» - 1987
  • «Асса» - 1988
  • «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» - 1989
  • «Привет, дуралеи!» - 1996
  • «О любви» - 2003

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Татьяна ДРУБИЧ впервые снялась в тринадцать лет в фильме Инны Туманян «Пятнадцатая весна». Вторым фильмом стала лирическая картина «Сто дней после детства», которую в 1975 году поставил режиссер Сергей Соловьев. Эта встреча оказалась для обоих судьбоносной, хотя Тане было тогда всего 16. Через 8 лет они поженились. Друбич не стала поступать в театральный вуз, а выбрала профессию врача.

В начале девяностых Татьяна открыла модный ночной клуб «Актовый зал». Но вскоре снова вернулась к медицине, а затем стала бизнесвумен. Фирма, которой она руководит, занимается промышленной химией. Дочка Друбич и Сергея Соловьева Анна - музыкант, учится в Германии.

Несмотря на то что Друбич развелась с Соловьевым, режиссер продолжает считать ее своей музой и снимает в кино.