Загрузить еще

Зачем Бьорк плевала под ноги Ларсу фон Триеру?

Зачем Бьорк плевала под ноги Ларсу фон Триеру?
Фото: Фото: РЕЙТЕР.
Недавно вышла книга датского журналиста Нильса Торсена "Ларс фон Триер. Меланхолия гения". Это исчерпывающая биография режиссера - он показал Торсену дом, где вырос, разрешил копаться в архиве. И рассказал о неврозах и фобиях, которые мучают его сызмальства.
 
ГРЕЛКА И ТАЗИК
 
Мучительные страхи у Триера с детства. Его мать была невротичкой, опасавшейся болезней и одновременно врачей (она держала при себе таблетки, чтобы в случае смертельной болезни покончить с собой). Все это передалось сыну, который смертельно боялся двух вещей: аппендицита и ядерной войны. Каждый звук пролетающего самолета представлялся ему началом бомбардировки, а в аппендиците его пугала необходимость операции. Спал он в результате в берлоге под письменным столом, где был постелен матрас и находилось все самое необходимое: таблетки от головной боли, грелка и тазик на случай, если он стремительно заболеет и его стошнит.
У матери перед сном он спрашивал, доживет ли до завтра? Мать безжалостно отвечала, что аппендицит может развиваться быстро, а на Данию нацелены тысячи ракет. Тогда Ларсу приходилось спасать мир от войны, расставляя предметы на подоконнике в определенном порядке - это внушало хоть какое­-то спокойствие. Так начинался невроз навязчивых состояний (обсессивно­-компульсивное расстройство), от которого он страдает до сих пор.
 
Триер, например, мучительно боится заболеть раком. Участок руки между кистью и локтем он может щупать по шесть часов подряд, опасаясь, что начался рак кости, ища тому доказательства или опровержение. Через несколько дней на руке образуются открытые раны. Есть и просто страхи, которые ритуалами не успокоишь. Например, он боится, что его дети чем­-нибудь заболеют и придется отдать им свою почку. Обычные панические атаки у него часто случаются в замкнутых пространствах: Триер боится пробок на шоссе, тоннелей, людных мест, лифтов... Страх как таковой никуда не девается, он словно мутирует, чтобы явиться в новом обличье.
 
"ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ", ОРУЩАЯ В ЛЕСУ
 
Съемки "Танцующей в темноте" обернулись для Триера кошмаром - из­-за исполнительницы главной роли, исландской певицы Бьорк. На первую встречу она опоздала на сутки. Когда съемки начались, Бьорк отказалась соблюдать рабочий график. Как-­то в течение трех дней ее партнерша Катрин Денев приходила на площадку к шести утра, гримировалась и ждала до девяти вместе с группой, а в девять Бьорк звонила и сообщала, что сниматься не в настроении. Когда она пришла, Триер заперся и велел сообщить актрисе, что сегодня не в настроении снимать он.
 
Потом Бьорк начала просто плевать Триеру на съемочной площадке под ноги в буквальном смысле. Бьорк не нравилась блузка, которую носила ее героиня, и в какой-­то момент она ее разорвала, дошла до четырехметрового забора, перелезла через него и скрылась. Она вообще постоянно грозилась все бросить и сбежать. Если бы съемки сорвались, то студию Триера "Центропа" пришлось бы признать банкротом и закрыть. К счастью, обошлось. Фильм получил "Золотую пальмовую ветвь" в Канне, а Бьорк была названа лучшей актрисой. На прощание она пообещала Триеру написать о нем "положительную" песню. Вместо этого, узнав, что Триер предложил главную роль в следующем фильме "Догвиль" Николь Кидман, написала голливудской актрисе письмо, отговаривая ту от съемок.
Фото: кадр из фильма.
 
Впрочем, с Кидман трудности возникали только первую неделю. Потом они с Триером пошли в лес и начали там яростно друг на друга орать. По воспоминаниям актрисы, орали часа три, "поговорили обо всем", зато вернулись единомышленниками.
 
5 самых известных фильмов Ларса ФОН ТРИЕРА:
  1. "Рассекая волны"
  2. "Идиоты"
  3. "Танцующая в темноте"
  4. "Догвилль"
  5. "Меланхолия" 
 
О ЧЕМ ФИЛЬМ
 
По сюжету фильма "Нимфоманка", холодным зимним утром немолодой одинокий холостяк Селигман (Стеллан Скарсгард) натыкается в переулке на Джо (Шарлотта Генсбур), избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую сексуальными приключениями.