Гэри Олдмен: "По утрам часто хочется послать все к чертовой матери"
Юлия Ринч.
14 февраля 2014 00:000
Фото: Фото: globallookpress.com.
Нет у него и престижного "Золотого глобуса", и приза Гильдии актеров тоже нет. Но это блистательное отсутствие наград не мешает поклонникам считать его лучшим графом Дракулой всех времен и народов. И уж безусловно единственным, кто смог бы так многогранно сыграть мрачного светлого волшебника Сириуса Блэка в "Гарри Поттере". Мы встретились с Гэри Олдменом в связи с выходом на экраны фильма "Робокоп" - вольного ремейка культовой картины 80-х, снятой знаменитым Полом Верховеном.
От старого "Робокопа" почти ничего не осталось
- Гэри, прежде чем согласиться на съемки в ремейке "Робокопа", вы смотрели фильм Пола Верховена?
- Ну конечно, как же без этого? И, предваряя ваш вопрос, сразу же скажу, что общего, кроме, естественно, центральной фигуры - получеловека-полуробота, в этих картинах очень мало. Тогда жанр механизированного триллера только развивался, и было очень интересно экспериментировать внутри него. Верховен - большой режиссер, но с тех пор прошло более полувека, а за это время и приоритеты поменялись, и новинки поистерлись. Сейчас же, куда ни посмотришь, то компьютер командует планетой - как в "Матрице", то роботы бунтуют - как в "Я, робот". Поэтому гораздо интереснее скрещивать триллер и психологию, показывать шокирующие преображения одного существа в другое, что и сделал талантливый бразильский режиссер Жозе Падилья.
- Ну вам-то не привыкать. Сириусу Блэку, которого вы играли в поттериане, тоже время от времени приходилось превращаться в собаку.
- Это же играть интереснее всего! Лучшие роли рождаются на стыке интеллекта и животных эмоций. Доктор Нортон, которого я играю в "Робокопе", как раз и занят совмещением разнородных элементов: человеческого мозга и механической нервной системы. Он практически новый доктор Франкенштейн, производящий на свет нечто доселе небывалое. Помните, были такие страшилки об оборотнях? Так вот, он проектирует существо, которому и оборачиваться не надо: оно существует одновременно в двух ипостасях. Очень интересно, хотя и исключительно фантастично.
"Звездные войны" - это не мое
- Вы сами любите фантастику?
- Ох, ее так много, и она такая разная, что сразу и не ответишь. "Солярис" очень люблю, но "Солярис" Тарковского, а не второй. "Звездные войны", боюсь, мимо меня - я их не очень понимаю, эмоционально они мне не близки, хотя я с удовольствием играл в "Пятом элементе". Очень-очень разное отношение. Если фантастика нужна для усиления каких-то человеческих качеств, для того, чтобы поставить человека на грань его возможностей, то это меня привлекает, а если просто для того, чтобы рассказать сказку, - не очень. Я ухватился за роль Сириуса Блэка не оттого, что он запросто превращался в пса или махал волшебной палочкой. В характере этого светлого волшебника была какая-то внутренняя, тщательно скрываемая и упорно подавляемая чернота, а это сразу делает образ интересным.
- Положительных героев вы наделяете малопривлекательными чертами, а отрицательных, наоборот, делаете симпатичными. Взять, к примеру, фильм "Шпион, выйди вон!": многие зрители до финала были уверены, что крот - ваш персонаж Смайли.
- Там, где возможно, я стараюсь (улыбается). Автору романа "Шпион, выйди вон!" Джону Ле Каре моя игра понравилась. Он даже сказал, что я сыграл Смайли лучше, чем Алек Гиннес ранее. Это приятно, но неправда: лучше, чем Гиннес, играть невозможно. А на самую свою кровавую роль - Дракулы - я согласился, потому что в финале этот персонаж говорит возлюбленной: "Я пересек океаны времени, чтобы найти тебя". Дракула! Вампир и убийца! Ради этой фразы можно сыграть любого мерзавца.
О странном
Ли Харви Освальде
- В фильме Оливера Стоуна "Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе", вышедшем в 1991 году, вы сыграли еще одну одиозную фигуру - Ли Харви Освальда, убийцу президента США.
- В Америке трудно найти более ненавистную личность, чем он. Было бы очень просто сыграть негодяя, но... Я, конечно, не настолько параноидален, как постановщик фильма Оливер Стоун, который под каждым кустом видит происки ЦРУ, но что-то в этом образе не укладывалось в схему. Представьте себе: оператор радиолокационной станции, которая ведет самолеты-шпионы, запросто уезжает из США в СССР, там отказывается от американского гражданства, женится на русской, а затем так же запросто возвращается в Америку. Вокруг бушует холодная война, в США маккартисты выбрасывают из профессии десятки людей по подозрению в симпатии к коммунистам, происхождение каждого туриста проверяют до четвертого колена, а этот - вместе с женой, - уже не будучи американским гражданином, легко возвращается. Если это не пахнет дурно, то у меня просто нос не работает! Поэтому я и сыграл неоднозначного заморыша, который все ждет, что его вот-вот выручат. Вот эту неоднозначность я пытаюсь показать не только в плохих героях, но и в сугубо положительных. Вы упомянули Смайли, а в "Темном рыцаре" я сыграл как раз одного из немногих честных и порядочных персонажей - полицейского комиссара Джеймса Гордона. Он положительный, но находится на грани саморазрушения. Это, наверное, отличительная черта всех моих персонажей - и герои, и негодяи одинаково находятся на грани саморазрушения.
- Эти демоны саморазрушения близки вам как личности?
- К счастью, сейчас нет. Конечно, мне, как и многим другим, по утрам часто хочется послать все к чертовой матери, начать жизнь с чистого листа, забыть все то, что накопилось за годы...
В новом "Робокопе" Гэри Олдмен сыграл ученого, создавшего робота-полицейского.
Когда The Beatles запели, испытал счастье
- Можете ли вспомнить моменты, когда были по-настоящему счастливы?
- Один такой момент точно могу вспомнить. Мне было шесть лет, и моя сестра Джеки взяла меня с собой в кино. Мы долго ехали на автобусе, долго стояли в очереди за билетами - фильм "Вечер трудного дня" (в главных ролях снялись участники группы The Beatles. - Авт.) был жутко популярен среди молодежи, и очередь оказалась длинной. А потом мы сели на свои места, погас свет, и The Beatles запели. Я испытал такое счастье, что начал петь вместе с ними. Сестра одернула меня, но счастья не убавилось. Я до сих пор помню те ощущения.
- О чем мечтает Гэри Олдмен?
- Конечно, чтобы сыновья выросли счастливыми, это главное. А в профессиональном плане, к счастью, мечтать уже особо и не надо - я и так нужен, мне звонят. Уже на подходе "Планета обезьян: Революция" и "Малыш 44", где я опять буду играть плохого русского. Хо-хо-хо! (Впервые плохого русского - террориста Коршунова - Олдмен сыграл в картине "Самолет президента". - Авт.) Вот о чем можно помечтать, так это что однажды раздастся звонок и мне предложат сыграть на театральной сцене "Гамлета".
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Гэри ОЛДМЕН родился 21 марта 1958 года в Лондоне (Великобритания) в семье сварщика и домохозяйки. В детстве увлекался музыкой, хотел стать певцом или пианистом. После окончания театральной школы в 1978 году принят в труппу театра Greenwich Young People’s. В 1986 году сыграл роль скандально известного басиста группы Sex Pistols Сида Вишеса в фильме "Сид и Нэнси". Для роли Олдмен сильно похудел, и его даже пришлось госпитализировать. Именно эта роль проложила Олдмену путь в Голливуд. В начале 90-х Олдмен страдал алкогольной зависимостью, лечился от нее в клинике. Был женат на актрисе Лесли Мэнвилл, актрисе Уме Турман, фотографе Донье Фиорентино. В настоящее время жена актера - джазовая певица Александра Эденборо. У Гэри четверо сыновей.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies