После долгого творческого молчания великий режиссер Фрэнсис Форд Коппола разразился арт-хаузным фильмом «Молодость без молодости». Конечно, на пороге 70-летия очень хочется вновь обрести стальные мышцы и бычью потенцию. Если не для себя, то хотя бы для своего героя. Поэтому неудивительно, что живой классик кино для новой картины выбрал сюжет, где повествуется о старом профессоре (Тим Рот), который от удара молнии вдруг пошел «расти» вспять: выпали зубы, уступив место новым, а тело и лицо приобрели возраст 30-летнего мужчины. Вот тут бы и показать сложный мир мудрого пожилого человека, закованного в броню молодца, разойтись философствованием о неизбежности старости души… Но нет, Коппола решил в изначально арт-хаузный проект ввести более понятный для американского кино экшн.
Вдруг в картине появляются фашисты, жаждущие заполучить чудо-профессора для создания арийского сверхчеловека. Но он спасается, а попутно еще и встречает свою юношескую любовь (Александра Мария Ларра) в новой реинкарнации - юной австрийки. Успела лишь парочка перекинуться словом-двумя, как дамочка уже попала в автомобильную катастрофу и возомнила себя брахманкой (или что-то типа этого) из Индии XII века. Ну просто Индиана Джонс какой-то!
Мало того, 25-летняя женщина, пообщавшись с помолодевшим стариком, стала изрекать по ночам тексты на древних языках, помогая любовнику дойти до истоков человеческого общения. Одно плохо - девушка рядом с дедушкой стремительно стареет. И тут экшн Копполы уже переползает в мелодраму.
Заливаясь слезами и соплями, профессор лингвистики бросает любимую, чтобы вернуть ей молодость, хотя та и умоляет разрешить ей умереть на его плече. Это уже явно индийское кино!
Оставшись у разбитого корыта, герой Тима Рота возвращается на родину, где в любимом кафе встречает своих очень-очень старых коллег. Пообщавшись с ними некоторое время, он на глазах превращается в старика. Может, это привет картинам о вампирах?
Не ясно одно: зачем Копполе нужно было вообще снимать этот фильм? Классик написал, что захотел почувствовать себя молодым режиссером, ничего не знающим о кино. Но иногда молчание лучше «Молодости»…