3 февраля
Загрузить еще

Сомалийские пираты взяли в заложники Тома Хэнкса

Сомалийские пираты взяли в заложники Тома Хэнкса
Фото: Том Хэнкс в роли героического капитана. Момент захвата сомалийскими пиратами. Фото: кадр из фильма.
Новый фильм Питера Гринграсса ("Превосходство Борна", "Ультиматум Борна") - экранизация книги воспоминаний Ричарда Филлипса - капитана огромного контейнеровоза, в апреле 2009 года близ берегов Африки захваченного в плен группой пиратов XXI века. Не в силах совладать с героической командой судна, сомалийские разбойники берут в заложники его капитана - Филлипсу придется провести пять ужасающих дней в чудовищном обществе доведенных до отчаяния истощенных черных людей. Можно не сомневаться, что исполнивший роль реального (во всех смыслах) героя Том Хэнкс окажется в числе номинантов, а затем и главных претендентов на "Оскар".
 
 
- В этой картине желающие могут обнаружить отсылки к таким вашим хитам, как "Изгой", "Спасти 141 Райана" и "Аполлон-13".
 
- Думаю, да! Но действительно общее между ними то, что рассказанные в них истории очаровали меня задолго до того, как мы начали снимать эти картины. Каждая из них несла в себе некий вызов, интригу и строилась вокруг поведения человека в экстремальных условиях, которое очень непросто воплотить на экране. В "Спасти рядового Райана" я играл ветерана войны, который повидал много ужасов, но испытывал страх не за себя, а за тех, кого посылал на задание... Все эти фильмы задают вопрос: а что бы делал я, оказавшись на месте героя? "Изгой" - лучший пример, ведь он рассказывает о самом обычном парне, который вынужден бороться за свою жизнь. Ричард Филлипс - человек не обычный, а очень даже заслуженный. Опытный, гордый своей работой, своим наследием. Он тяжелым трудом заслужил свою должность капитана, хотя лично я не уверен, что хотел бы себе такую работу, потому что ответственность у него колоссальная, даже если на его судно не нападают пираты из Сомали. Что еще общего между этими фильмами - так это то, что все они в какой-то степени основаны на документальном материале. Это меня зачаровывает! Факты важны для меня в той же степени, что и поведение людей. И еще все эти фильмы рассказывают о столкновении процедуры, регламента и неожиданностей, свойственных поведению людей. Процедур самих по себе недостаточно, но и поведение людей будет лишено цели, если не будет таких процедур. Такой конфликт и может сделать кино по-настоящему интересным. Я ведь и сам хожу в кино для того, чтобы увидеть то, что я никогда не видел. Для того, чтобы меня удивили! Думаю, что этот фильм сможет вас удивить.
Прообраз героя - реальный Ричард Филлипс. 
 
- Вы были знакомы с этой историей?
 
- Да, но когда все это случилось, я совершенно не придал внимания сообщениям в новостях. Ну прочитал пару абзацев в газете... Обратил внимание спустя уже дней шесть: "Ах, значит, уже все закончилось?"
 
- Когда вы соглашаетесь сниматься в картине, вам важна ее тема?
 
- Разумеется, тема очень важна, но в принципе кино - это вообще не просто так! Фильмы очень дорого стоят, и по социальному контракту, который кино заключает со своим зрителем, оно должно привлекать его интерес - тем, что интересно, или тем, что основано на реальной истории, или потому что это работа чьего-то восхитительного воображения. Не всегда та или иная тема или событие заслуживают того, чтобы о них снимали кино. И для меня главный вопрос заключается в том, сможет ли зритель, не важно какой он культуры, поставить себя на место героев картины. В этом и заключается главный трюк. На этой картине я смог не только поставить себя на место своего персонажа, я смог с ним пообщаться. Я два дня провел с Ричем. Вместе с актрисой Кэтрин Кинер мы приехали к нему в Бостон, ну и, конечно, я посмотрел все, что мог, в интернете, прочитал все его интервью, узнал, что такое быть капитаном корабля, как пираты держали его в заложниках... И было так странно слышать от Ричарда: "Ты знаешь, я прыгнул с этой лодки в море, потому что хотел, чтобы все это закончилось. Я хотел сбежать, потому что чувствовал себя жалким..." Он провел в воде всего 30 секунд, но это были героические секунды. Они били его, связывали - он говорил, что руки у него были похожи на лапы Микки-Мауса. При этом он обменивался с пиратами шутками! Но, зная, где спрятаны в спасательной лодке вода и съестные припасы, он не говорил об этом захватчикам, не собираясь облегчать им жизнь. Он был абсолютно уверен, что главный пират пристрелит его безо всякой причины! Все это он пережил, все это вошло в фильм. Для актера такие подробности - это золото в его кармане!
 
- Лучшая сцена картины - последняя, где вы показываете реакцию человека на шок, который он пережил.
 
- Рич открыто рассказывал, что уже после освобождения он испытал очень серьезный и необъяснимый нервный срыв. Он сам был от этого в ужасе, не понимая, что с ним происходит, и пытаясь с этим бороться. Но даже члены морского спецназа США говорят о том, что и у них бывают нервные срывы и об этом обязательно нужно с кем-то беседовать...  Человеческая психика - очень хрупкая штука. Нельзя пройти через столь жестокую и страшную ситуацию и вести себя потом как ни в чем не бывало. Срыв - это химическая реакция тела, которую необходимо выпустить, тогда все прекратится. И мы сняли такую сцену, когда Рич остается один, вернувшись наконец к холодному пиву, душу и телевизору. Эта сцена прекрасно вписалась в картину. А потом мы встретились с капитаном судна, которое подобрало Филлипса после спасения. И он рассказал нам, что впервые увидел Рича, когда того выпустили из лазарета. И мы немедленно отправились в лазарет и решили, что, даже если сцена не удастся, переснять ее в реальных условиях, коль скоро мы в них оказались. Так уж работает Пол Гринграсс, хотя на большинстве картин это невозможно: сцены нет в графике, на нее нет разрешения и т. д. Но Пол хочет, чтобы фильм был максимально похож на документальный, он всегда не прочь схватить реальное поведение людей...  
 
- Вы сами попадали в экстремальные ситуации?
 
- Никогда! Не считать же таковой беспокойство о шинах во время автомобильного путешествия по Америке?  Я и близко не попадал в ситуации, которые бы угрожали жизни, как эта!
 
- Но вы считаете, что смогли бы с ней справиться?
 
- Ну, мы все так считаем. Я надеюсь на это... Но боюсь, что очень сильно бы испугался... 
Основные события развивались на борту этой спасательной шлюпки. Фото: U.S. Navy.
 
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
 
Том ХЭНКС родился 9 июля 1956 года в Калифорнии. В кино снимается с 1980 года, сначала в популярных комедиях "Мальчишник", "Всплеск", "Большой", а потом и в значительных ролях в серьезных фильмах. Хэнкс стал вторым актером в истории, получавшим "Оскар" два года подряд - сначала за роль адвоката-гея, умирающего от СПИДа в "Филадельфии", потом за "Форреста Гампа" Роберта Земекеса. В 2002 году Хэнкс был удостоен престижной премии Американского киноинститута за заслуги всей жизни (он - самый молодой лауреат в истории). Женат вторым браком на актрисе Рите Уилсон. Отец четверых детей. Является одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда: гонорар за фильм "Ангелы и демоны" составил более 50 миллионов долларов. 
 
5 лучших фильмов:
 
► "Форрест Гамп"
► "Спасти рядового Райана"
► "Зеленая миля"
► "Изгой"
► "Код да Винчи"