В свое время Брегович на пару с режиссером Эмиром Кустурицей ввел моду на "цыганщину", тем самым обеспечив себе до старости хороший кусок хлеба с маслом, ведь мода на цыганско-балканское со времен триумфа фильмов "Аризонская мечта" и "Время цыган" во всем мире так и не прошла. Причем любопытно, что два этих балканца, по их же уверению, до смерти друг другу надоели и уже десять лет не видятся. Но в Киеве в этот уик-энд выступают с разницей в один день. Накануне своего концерта Горан ответил на вопросы "КП".
- В вашем коллективе играют цыгане, они, как известно, в своем большинстве самоучки. Вы как-то поднимаете уровень их музыкального образования?
- Да, образование - главная проблема цыган. У меня в коллективе их три вида: есть цыгане, которые умеют читать, есть те, кто знает алфавит, а есть и те, кто алфавита вовсе не знает. При этом они на равных стоят на одной сцене с теми, у кого высшее музыкальное образование.
- Какую музыку вы слушаете дома?
- Если честно, никакую. Представьте себе гинеколога. Вряд ли после рабочего дня он приходит домой и продолжает думать о работе. Так вот, я иногда чувствую себя старым гинекологом музыки.
- Однажды в интервью вы сказали, что кино вас перестало интересовать, что оно стало коммерческим продуктом. И все-таки с каким режиссером вы бы с удовольствием поработали?
- С Никитой Михалковым. Но я считаю, что он так хорош, что достоин лучшего композитора, чем я. Однажды мы с ним немножечко посотрудничали. Мне предложили написать музыку к фильму "Турецкий гамбит", а Михалков был продюсером. Я написал две композиции, а потом мне лично позвонил Михалков и пригласил в Москву выпить по десять рюмок водки. Я приехал, мы выпили, и тут он сказал: "Две композиции написал и хватит - уж слишком ты медленно работаешь".
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies