21 ноября
Загрузить еще

Актер Анатолий ХОСТИКОЕВ: «На съемочной площадке мне приходилось извиняться за своего героя»

Актер Анатолий ХОСТИКОЕВ: «На съемочной площадке мне приходилось извиняться за своего героя»
Фото: Когда «Сердцу не прикажешь» вышел на экраны, впору было опешить от персонажа Хостикоева. Своенравный деспот, который и людей за людей не считает.

Дина ВОРОШИЛОВА

«На вопрос, кто в доме главный, отвечаю: жена»

- Анатолий Георгиевич, в «Сердцу не прикажешь» ваш герой играет чужими судьбами. И в «Роксолане», помнится, вы тоже были «при власти». Прослеживается тенденция…

- «Роксолана» была, может, наивной, но попыткой начать сериальное движение в Украине. А «Сердцу не прикажешь» - это уже современные ритмы производства. Я поражаюсь, как там все работает! В советском кино не наблюдалось ни такого темпа, ни оперативности. Кроме того, для меня это невероятно интересный образ.

- Еще бы, столько женщин вокруг! Супруга спокойно смотрит на ваши экранные бесчинства?

- Знаете, если даже забыть о том, что это просто роль, то Наташа - настоящий мне подарок от Бога. Ее мудрость не устает меня восхищать. Когда меня спрашивают, кто у нас в семье главный, отвечаю, что, конечно, она. Но Наташа так тонко себя ведет, что мне дает почувствовать себя главой!

«А куда я без Киева?»

- С кого «срисовывали» Варламова?

- Среди моих знакомых подобных толстосумов нет, так что копировать было не с кого. Играю просто человека. На вершине власти - да. Но проблемы у него те же. Дочь - разгильдяйка, а он ее обожает. Ради нее и своего статуса совершает страшные поступки. Ошибается, идет напролом.

- Выходит, вы обыгрываете проблему отцов и детей?

- Моя сериальная дочка Настя - типичный современный подросток. Более того, из состоятельной семьи. Она не знает, что такое зарабатывать или без надежды хотеть дорогую машину. Живет на папины деньги. Таких молодых людей, к сожалению, сейчас кругом предостаточно. Поэтому не нужно удивляться проблеме отцов и детей.

Лично я думаю, всякий родитель желает привести в жизнь самостоятельного и сильного человека. Я своих старался воспитывать именно так.

- Хотели бы, чтобы ваш старший сын Георгий тоже сыграл в «Сердцу не прикажешь»?

-  Думаю, нет. Тем более все эти вещи мы уже проходили в театре. Например, в одном из дорогих мне спектаклей «Сеньор из высшего общества» вообще участвовали все мои родственники: родители сестер Сумских, их бывшие и нынешние мужья и т. д. А с Георгием у нас общий спектакль Виталия Малахова «Все его сыновья», где он изображает сразу четверых и совершенно разных моих детей.

- Младший тоже пошел по вашим стопам?

- У него в 11 лет уже за плечами три спектакля. Активно занимается музыкой и борьбой. Но, боюсь, актерства и ему не миновать. Во всяком случае я возражать не буду. Это одна из самых трудных, а для меня и мужественных профессий…

- …Которые требуют жертвовать семьей и свободным временем?

- Лично я чаще жертвовал профессией ради семьи и дома. Из-за этого не уехал в Москву, в чем меня постоянно укоряет Роман Виктюк. Мол, если бы Толя уехал, стал бы мегазвездой. А куда я без Киева? Я же коренной киевлянин с улицы Владимирской.

«Возраст - это неизбежно»

- Играть деспота, наверное, удобно: можно все негативные эмоции выплеснуть?

- Знаете, каждый раз, когда на съемочной площадке приходится изображать «разгневанного мужчину», я после команды «Стоп!» подходил к партнеру и извинялся. Не за себя, конечно, а за Варламова. Вы, мол, простите его, это он в неведении на вас кричит. И меня прощают. Вместе с ним.

- Что-то общее  у вас с ним есть? Житейская мудрость или возраст?

- Да, Варламов любит свой возраст, как и я. Знаете, удивительная ситуация: с детства привык неизменно быть младшим. Школа, театральный институт… А в «Сердцу не прикажешь» я - глыба и самый старший! Впрочем, никаких неловкостей по данному поводу не испытываю. Возраст - это неизбежно, и, как говорила глубоко симпатичная мне актриса Анна Маньяни, «каждая моя морщина мне дорога».

- Скажите, есть ли какой-нибудь близкий вашему сердцу сериал, кроме тех, где вы участвовали сами?

- Конечно. Советские, как мы их называли, многосерийные телефильмы: «Тени исчезают в полдень», «Место встречи изменить нельзя». Я вырос на этих картинах. Сюжет там закручен так, что оторваться невозможно!

Понимаю, что «мыльная опера» - немного другой жанр, но, мне кажется, демонизма и загадочности своим Варламовым я привнес достаточно и в мелодраму. Так что, наверное, и «Сердцу не прикажешь» не менее дорог моему сердцу. 

Фото предоставлено телеканалом «1+1».