Фото: Своими «Мушкетерами» Жигунов обещает побить женские сердца, как тарелочки. Фото: пресс-служба артиста.
Жигунов снимался на Нивках (микрорайон Киева) в амплуа прожженного негодяя в сериале "Любовь за любовь". Нам удалось перехватить "гардемарина всея СНГ" в VIP-зале аэропорта "Борисполь" и побеседовать о скорой премьере его первой режиссерской ленты "Три мушкетера", на украинскую премьеру которой Жигунов приедет еще и 12 ноября.
"ИГРАЮ В ФИЛЬМЕ, ГДЕ НЕТ НИ ОДНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ГЕРОЯ!"
- Сергей Викторович, вы несколько дней провели на Украине, снимаясь в истории о Монте-Кристо, перенесенной в наше время. Если честно, впервые слышим об этом проекте.
- Это русский сериал "Любовь за любовь" – ремейк крученной-перекрученной истории. Я играю забавнейшего афериста и с удивлением наблюдаю за развитием сюжета, где нет ни одного положительного персонажа! Обычно такой ход используют в американских сериалах, которые идут по платным каналам – их не показывают в общественном доступе, потому что там всегда кто-то хороший должен быть. А здесь – все плохие, в большей или меньшей степени. Я играю о-о-очень плохого, с большим удовольствием.
- Ну а граф Монте-Кристо какое имеет отношение ко всей этой истории?
- Никакого. Но на самом деле это такой же "Монте-Кристо", как Нивки, на которых мы сегодня снимали – Чукотка (смеется). Но я уверен, что сериал ждет успех – актерский состав отличный (вместе с Жигуновым снимаются Юрий Стоянов, Иван Стебунов, Борис Щербаков, - ред.).
- После съемок удалось отвести душу за тарелочкой борща с пампушками в компании киевских друзей?
- Чаще всего российские актеры на Украине в Крыму снимаются (в тех краях у меня действительно много друзей), а в Киев я уже и не припомню, когда в последний раз приезжал на съемки. Так что друзей в вашем городе у меня нет - только приятели. Например, водитель Вася, который уже много лет возит меня в Киеве – славный такой, я его искренне люблю. Зеленский Володя. Отличный товарищ: всегда меня выручает, когда попрошу, я очень ему симпатизирую. Периодически зову Вову сниматься в свои проекты, но он все время отказывает – с его графиком это невозможно.
- Однажды вы сказали: "Чтобы заработать деньги на прокате, нужно снимать глупые молодежные комедии и ничто другое". В свете этого, какие перспективы у вашего фильма "плаща и шпаги" на кинорынках России и Украины?
- Так это было еще несколько лет назад, но ситуация на кинорынке меняется. Для российского кино в этом плане "прорывным" фильмом стал "Легенда №17" - картина превысила прогнозы сборов раза в 3-4. "Сталинград" хорошо пошел в массы, как и комедия "Горько!", - так что я настроен оптимистично по поводу сборов "Трех мушкетеров" в России и Украине. Мне хотелось бы верить, что в российском кинопрокате начало что-то меняться. Поскольку существовать в том пространстве, которое возникло из-за повального засилия экранов дурацкими и низкобюджетными комедиями - крайне некомфортно. Хотя все прекрасно понимают: в кинобизнесе деньги движут всем…
- Ну, вам-то грех жаловаться - удачливый кинобизнесмен! Еще до официальной премьеры вашими "Мушкетерами" заинтересовались дистрибьюторы на родине самого Александра Дюма.
- Количество предложений на телерынке в Каннах стало для нас приятной неожиданностью. Периодически я торговал собственной кинопродукцией, и знаю, что продать свой фильм в 3-4 страны за год – просто счастье какое-то! (ту же "Легенду№17" продали всего в 3 страны). А тут – 21 предложение.
- В том числе от Японии, Тайваня и Китая… Им и вправду это интересно?
- С Китаем у нас все будет хорошо! Расскажу маленькую историю. Как-то я продавал на китайское телевидение "Королеву Марго" и несколько других картин, - лично поехал на переговоры с руководителями Первого национального канала в Пекин. И я отчетливо запомнил момент, когда после переговоров ко мне подошел руководитель китайского телевидения во френче, застегнутом на все пуговицы, и сказал: "Это очень крупная сделка для Китая. Давайте выпьем!" Я его спрашиваю: "А зачем вы покупаете нашу "Королеву Марго", если вам предлагают работу французского режиссера Патриса Шеро – дорогую, со звездами мировой величины…" Он улыбнулся: "Честно сказать? У вас серий больше. К тому же… Для нас - что вы, что Ален Делон – все на одно лицо!" И тут мной случилась истерика! До этого я совершенно искренне полагал, что это только для европейцев все китайцы "на одно лицо" - оказалось же, что это "взаимно" (смеется). Ален Делон мне, кстати, когда-то говорил, что он невероятно популярен в Китае и Бразилии: "Это две страны, где мне прохода не дают! Ты не представляешь, что там происходит, когда они видят меня на улице…."
"СДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕБРЕЖНОСТИ, ПРИСУЩЕЙ КАРТИНЕ ХИЛЬКЕВИЧА"
- Вы, конечно же, хотели снять свое ощущение от Дюма, собственное прочтение этого произведения показать. Но есть человек, которые выступает категорически против появления еще одной экранизации "Мушкетеров" - Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Передаю дословно его слова: "Зачем Жигунову этот позор?"
- Не глядя фильм, разве можно так говорить? Как по мне, очень славная у нас получилась картина. Дорогая, красивая, очень эмоциональная и честная. Все актеры – на своих местах. Очень хорошо сделаны трюки – не так, как в прошлый раз, а как должно быть. Российской прессе в последнее время Георгий Эмильевич не дает интервью, тишина - такого наговорил про Боярского, Алферову, что теперь, наверное, боится… Одного не пойму: что за узурпация такая - 125 мировых экранизаций по мотивам произведения Дюма снято! Разве Хилькевичу принадлежит исключительное право (даже не знаю, на какой теперь территории) – на это произведение?
- Можете назвать две-три лучшие вещи в своей картине – то, чем вы по праву имеете право гордиться?
- Актерской игрой, трюками и, как ни странно - музыкой. Хотя я думал первоначально, что это будет самое слабое место в фильме – все-таки догнать музыку Дунаевского невозможно. Да и не собирался никто. Я сказал ребятам: "Будем драться, скакать, правильно одеваться, снимать заграницей… В общем, сделаем все, чтобы избежать небрежности, присущей картине Хилькевича. Но петь у нас актеры не будут". Но добрадись все-таки до Лондонского симфонического оркестра, записали музыку. На эту музыку собираются балет в России ставить – она потрясающая.
- В кресле режиссера вы оказались впервые. Кто-либо из актеров позволял себе завести с вами спор на съемочной площадке?
- Все восстания были утоплены в крови (смеется). Нет, актеры, конечно, спорили со мной. И сейчас спорят! Оказывают на меня давление ("надеюсь", в той степени, в которой я им это позволяю) не соглашаясь с теми или иными версиями монтажа. В результате пришлось увеличить фильм на 6 минут – после того, как был показан первый вариант, и мне пришлось отбиваться от всеобщего "нападения". Теперь у картины другой финал – из-за них!
- В "Трех мушкетеров" тут и там драки, погони. В какой из батальных сцен собственного фильма и сами бы поучаствовали за милую душу? Ведь наверняка легкая ностальгия накатывает, когда наблюдаешь со стороны, как молодежь на конях гарцует да шпагами размахивает…
- Я участвовал во всех боях, но только в роли режиссера-постановщика. Правда, я периодически брал шпагу и дрался с актерами. К сожалению, в Дартаньяна ни разу не попал. Видимо, сказываются его занятия восточными единоборствами - он так ловко уходил куда-то вниз, что я не мог до него дотянуться.
- Долгое время вы отказывались озвучивать бюджет "Мушкетеров", ссылаясь на то, что он еще "не закрыт". Ходят легенды, что это беспрецедентная, как для телевизионного кино, сумма – мол, делали вы все, что пожелаете: монтажер у вас был французский, цветокоррекция в Финляндии проходила, перезапись - в Лондоне…
- Я вложил в фильм ровно столько, сколько счел нужным: 12 миллионов долларов. Это честная сумма бюджета, потому что деньги из не тырили - там даже нет накладных расходов студии.
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
- Творческая личность или нет - каждый человек, стремится к духовной гармонии. Без чего вы не чувствуете себя гармонично?
- Без своей семьи: жизнь моя была бы очень тяжелой без них.
- То есть – опыт пребывания в шкуре птицы Феникса пошел вам на пользу – сперва испепели свой брак, затем по крупицам заново пришлось его собирать… Мне вот интересно, как женщине - долго набирались храбрости, прежде чем второй раз просить руки и сердца Веры?
- Непростое это дело – второй раз жениться. Но, как оказалось, очень трогательное и даже в некой мере – забавное. Мы сейчас с Верой часто веселимся по этому поводу: не понимаем, как нам считать совместно прожитые годы. Вот, к примеру, недавно была у нас "серебряная свадьба", но вычислили мы ее путем очень сложных арифметических сочетаний. Смешно и немножко неловко, но я уверен: мой брак выглядел бы иначе, не случись та история… Было бы слишком скучно.
- Как "серебряную свадьбу" отметили?
- Собрались за столом вместе с родственниками. Вера почему-то дома захотела остаться – а поскольку этот праздник мы отмечаем вместе с ее днем рождения, то выбор всегда за ней.
- Вера Семеновна уже несколько лет не снимается в кино – крайней ролью в ее фильмографии значится "Всегда говори всегда" 2010 года…
- У Веры сейчас много работы в театре Вахтангова, и в данный момент она на гастролях на Кубе.
- Вашей дочке Маше сейчас 23 года. В 1998 и 2002 году она пробовала на зубок актерскую профессию, но так и не решилась пойти по стопам отца.
- Маша работала вместе со всей нашей командой над "Тремя мушкетёрами" - как ассистентка режиссера монтажа Николя Трембасьевича. Картину монтировали американцы и французы, и, когда они уехали, не окажись с ними рядом дочки – не знаю, что бы мы делали! Она единственная, кто знает и помнит абсолютно все моменты фильма.
ДЕНЕЖКИ
ТОП-5 бюджетов самых громких кинопремьер осени-2013 в СНГ
1. "Сталинград" (Россия, реж. Федор Бондарчук) - $30 млн
2. "Три мушкетера" (Россия, реж. Сергей Жигунов) - $12 млн
3. "Все включено-2" (Россия, реж. Эдуард Радзюкевич) - $3 млн
4. "Иван Сила" (Украина, реж. Виктор Андриенко) - $2 млн
5. "Горько!" (Россия, реж. Жора Крыжовников) - $1,5 млн
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies