Слишком поздно, Филипп Бедросович
Альберт КУРЬЕ
светский обозреватель «КП».
4 октября 2013 00:00
0
В песне Филипп вступает в диалог с посетителями видеопортала, которые почем зря, не выбирая слов, критикуют артиста. Киркоров в свойственной ему лирической манере рассказывает об изнанке профессии, о тяжкой доле эстрадника: "Постоянно худею, времени нет звонить друзьям, поживи так неделю - убьешься об стену сам..." Ставит на место воображаемого комментатора сайта: "Почему же, Олеся, у тебя своих клипов нет? Если правда по песням ты можешь мне дать совет?!" И наконец достает припрятанную фигу: "Я эстраду не брошу, а Баскову предложу!"
"Троллинг" быстро набрал два миллиона просмотров - очень уж это непохоже на то, что Филипп делал до сих пор. Видимо, это действительно попытка иронического анализа текущего момента в поп-культуре. Но что-то все же мешает бешено рукоплескать товарищу артисту.
Всю свою карьеру Киркоров неукоснительно следует заветам пугачевской школы, когда "каждая песня - это маленький спектакль". Трагизм постсоветской поп-музыки, наверное, именно в этом: каждый второй исполнитель претендует на мхатовский драматизм и фальшивит, даже если берет все ноты и обладает шикарным голосом. Кто скажет, что Киркоров поет плохо, я первый брошу в того камень.
Про любовь, разумеется, надо петь от сердца, и Киркоров надевает сценическую "искренность", как сварщик робу - нельзя же варить трубы без спецодежды. А с последним аккордом снимает и надевает что-то еще. Например, запылившуюся иронию, как в последнем клипе.
Он не виноват: у нас так принято, рвать шаблоны - это риск показаться смешным. Как потом с такой репутацией петь про любовь? Будешь на сцене, как учили, с тоской смотреть в даль далекую, ручку красиво заламывать - а не поверит никто. Но зато эти шаблоны можно аккуратненько шевелить - делая вид, что рвешь. Это безопасно и почти так же эффектно. "Троллинг" - еще один "маленький спектакль". Наверняка Алла Борисовна одобрительно смеялась, посмотрев клип экс-супруга.
Кстати, в паре с "Троллингом" вышел еще один клип: Ксения Собчак в образе певицы Оксаны Север попыталась обстебать все самое ужасное, что несет в массы женская половина нашей попсы, - плохие тексты, плоские образы, фальшивый надрыв. Получилось почти так же мило, как у Филиппа. Правда, феноменальное отсутствие слуха у Ксении парадоксальным образом не усугубляло комический эффект, а устремляло его к нулю. Политическая журналистка Собчак блеснула сарказмом строго в рамках вскормившего ее шоу-бизнеса.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях