21 ноября
Загрузить еще

Официальный двойник Софии Ротару наносит макияж больше часа

Официальный двойник Софии Ротару наносит макияж больше часа
Фото: Дионис и София Михайловна давно знакомы, и артистке нравится, как Кельм копирует ее. Фото: с официального сайта Диониса Кельма.

Дионис Кельм, выросший в семье обычного медика и инженера, с детства был белой вороной. Пока его сверстники слушали "Иванушек" и "Руки вверх", гоняли в футбол и прогуливали школу, Дионис прилежно учился, а с 14 лет подрабатывал консультантом по красоте, чтобы не просить у родителей денег.

Но больше всего одноклассников поражала его страсть к творчеству "старомодной" Софии Ротару, песни которой он заучивал наизусть и собирал по всей стране коллекцию ее виниловых пластинок. В какой-то момент парень решил: творчество Ротару настолько прекрасно, что только "потреблять" его - слишком мало, его надо приумножать. И решил… перевоплотиться в известную певицу, чтобы открывать ее для молодой аудитории на площадках ночных клубов.
 
ОТ ЛЮБВИ ДО ПАРОДИИ - ОДИН ШАГ
 
- Дионис, вспомните тот момент, когда ваше перевоплощение произошло впервые.
 
- Все началось с моего друга из академии культуры, который занимался тем, что пародировал Аллу Пугачеву, Машу Распутину и Людмилу Гурченко. Он готовился к экзамену, в который входила и пародия на знаменитость, и я попросил: ты же знаешь, как я люблю Ротару, спародируй ее для меня. Но он категорически отказался, мол, в Пугачевой и Распутиной есть некая стервозность, скандал - то, за что можно зацепиться в пародии, а твоя Ротару - она как аленький цветочек, мягкая, нежная, с отличной и поэтому скучной репутацией, сыграть ее невозможно. И посоветовал: если сможешь, сам сыграй ее. Я, естественно, отказался, так как не находил между нами никакого сходства, даже комичного.
 
Но через несколько месяцев он сам позвонил в растерянности: "У нас в программе корпоратива пробел, выручай - сыграй Ротару, я тебя накрашу, из театра принесу парик".
 
Честно говоря, выходя на сцену, я чувствовал себя чучелом: цвет парика оказался далеким от цвета волос певицы, одежда свисала на мне балахоном, но, как ни странно, публика меня восприняла на ура. Поэтому я продолжил выступать в клубах в качестве "Софии Михайловны" и пел уже не под фонограмму, а собственным голосом ее песни. Естественно, что все первые гонорары уходили на покупку хороших париков, качественной косметики и пошив одежды в стиле певицы. 
 
- А что самое дорогое у вас из концертной атрибутики?
 
- Парик из натуральных волос, который стоит около двух тысяч долларов. Еще есть несколько платьев, на которых камней Сваровски почти на 3 тысячи долларов. Костюмы мне шьет дизайнер московского Дома моды, которая специально смотрит концерты Ротару.
 
- Как компенсируете возрастную разницу? Вы ведь на 36 младше певицы…
 
- Одно время, признаться, я во время наложения мей­к-апа дорисовывал морщинки вокруг глаз и еще кое-где, а потом поклонники мне подсказали: это лишнее, не настолько они заметны у певицы.
 
Мой макияж - один из самых сложных, поэтому занимает больше часа. Снимаю я его минут за десять, но часто так и выхожу в свет с "синевой" вокруг глаз: водостойкий грим не так легко снять (смеется).
Дионис в образе Ротару - очень качественная копия. Фото: с официального сайта Диониса Кельма.
 
ПОКЛОННИКИ ЧАСТЕНЬКО ХВАТАЮТ ЗА ГРУДЬ
 
- А пластические операции были?
 
- Ну, чуть-чуть. Где - не скажу, но я не уверен, что на этом остановлюсь.
 
- Ваша сценическая "грудь" из чего состоит?
 
- Раньше это был обычный бюстгальтер, в который я запихивал ткань. Но потом я столкнулся с ситуацией, когда какой-то мужик выскакивает во время концерта на сцену танцевать и так, между прочим, хватает меня за грудь, а она деформируется у него под руками. Поэтому я купил силиконовую грудь для создания полноценного эффекта, чтобы кто-то вот так потрогал и потом всем рассказывал: "Представьте, у него, кажется, и грудь настоящая!" Но она оказалась слишком тяжелой - килограмма 3-4. А поскольку у Софии Михайловны в гардеробе нет костюмов с открытым верхом, то, подумав, я решил остановиться на поролоновом варианте. 
 
- Пользовались ли вы когда-нибудь образом Ротару в обычной жизни?
 
- У меня принципиальная позиция: никогда не эксплуатирую образ Софии Михайловны вне концертов. А на моих концертах всегда объявляют: сейчас выйдет двойник Ротару Дионис Кельм.
 
Бывают и неприятные предложения. Однажды позвонили с телеканала и попросили, чтобы я вышел на улицу в образе Ротару, а журналисты бы засняли реакцию прохожих. Или звонит мне директор одного клуба и предлагает внушительный гонорар за концерт - вдвое больше моего обычного. Оказывается, нужно, чтобы я вышел не как двойник, а как настоящая София Ротару и на афише я буду представлен как певица. От подобных предложений я отказываюсь категорически: мне слишком дороги теплые дружеские отношения с Софией Михайловной и ее репутация. Кроме того, я - не шут, а артист! Правда, некоторые организаторы все равно находят способ выкрутиться: пишут на плакате совсем малюсенькими буквами "голос и внешность", а огромными буквами "Софии Ротару" и мой сценический портрет, почти не отличимый от нее.
 
- Кстати, а на сколько ваш гонорар отличается от гонорара Софии Ротару?
 
-  Именно Ротару сейчас самая высокооплачиваемая певица СНГ. Ее гонорар приблизительно в 100 раз выше моего (смеется).
 
КСТАТИ
 
О знакомстве со звездой
 
- Дионис, как состоялась ваша первая встреча с Ротару?
 
- В 2006 году, после ее концерта в Санкт-Петербурге, я подошел к Софии Михайловне и подарил свои фотки в ее образе. У нее расширились глаза от удивления: "Это же я!" Подписала мою фотографию "Очень похожи!" и пригласила на свой день рождения в Ялту. Когда я приехал туда, она представила меня родным и друзьям и показала мои фотографии, все были очень удивлены таким потрясающим сходством. Тогда же она дала личный номер телефона, а спустя время на семи своих концертах в разных городах России приглашала меня на "белый" танец прямо на сцене.