Сегодня, когда он возрождает "ВИА Гру", эта его немедийность играет ему не на руку, поскольку большинство людей всегда были уверены, что продюсер коллектива Константин Меладзе. Похоже, и сам композитор в этом был уверен, когда попытался узаконить через суд свои права на товарный знак "ВИА Гра". Суд его иск отклонил. А Дмитрий Костюк в это время создавал новую "ВИА Гру", которую обещает показать миру уже в сентябре.
В преддверии презентации Дмитрий Костюк рассказал "Комсомолке", почему ушел из группы и почему решил ее реинкарнировать.
"Чтобы отобрать бренд "ВИА Гра" у SONY MUSIC, пришлось потратить много нервов и денег"
- Дмитрий, сейчас все ломают копья вокруг названия "Виа Гра", кому оно принадлежит?
- Я уже долгое время не устаю повторять: группа "Виа Гра" была и остается моей. И чтобы утверждать это, я имею соответствующий документ – свидетельство на товарный знак. Я придумал идею и название группы и создал ее в 1999 году. Я разработал концепцию и стилистику, нашел участниц. Я руководил группой на протяжении более 10 лет. Изначально, когда коллектив был только создан и подписан контракт на выпуск первого альбома, название "Виа гра" зарегистрировала компания Sony Music. Она во все времена славилась тем, что похищала у артистов их имена, как, например, у того же Принца. Они очень чисто сработали и зарегистрировали название еще в процессе переговоров. Я узнал об этом лишь три года спустя, когда мы с этой компанией расставались.
- Как такое можно было проморгать?
- Это было дикое время 1999-й, 2000-ный, договоров тогда никто не подписывал. Весь шоу-бизнес делался на словах, а тут вдруг на рынок вышла западная компания и стала вести бизнес по своим стандартам. Мы, конечно же, вначале попадались, но потом набрались опыта, так что сейчас нас уже никто не обманет.
- И как же в результате название "Виа Гра" перешло к вам от Sony?
- На это ушло много времени, нервов и моих денег. Очень больших денег. Зато мне лично удалось вырвать оттуда и смежные права, и авторские, и название.
- Дмитрий, вот вы говорите, что вы правообладатель бренда "Виа Гра". Почему же тогда на телевидении сейчас собираются запускать шоу "Хочу в Виа Гру". Я так понимаю, что его создатели уверены, что они имеют право делать это без вашего разрешения.
- Не имеют! И хочу заранее предупредить, что настроен решительно, и в случае выхода в эфир программы, использующей в своем названии имя "Виа Гра", я приму все юридические меры, для того, чтобы защитить свои права. Нарушителей ждет крупный скандал и юридические санкции.
"Чтобы обычную артистку превратить в поп-богиню нужно потратить полтора - два года"
- Вы пол жизни потратили на эту группу. Затем все оставили, занялись другим бизнесом и вот сейчас опять вступаете в ту же воду. Сейчас опять начнутся женские характеры, смены составов… Зачем вам это нужно?
- Ну, вы знаете, смены составов происходили не из-за женщин. Я говорю это откровенно. А вернулся я к работе с "Виа Грой", потому что мне это интересно.
- А можно подробнее, почему не из-за женщин. А из-за чего тогда?
- Причины были самые разные. Бывали моменты, когда креатива было на десять процентов, а деструктива – на 90, приходилось что-то менять. Но девушки в смене составов точно не были виноваты. Я считал, что в внутри коллектива должна быть хорошая благоприятная атмосфера и добивался этого, вот и все.
- Вам сейчас сложно будет приучить публику к новым лицам "Виа Гры"?
- Новые лица будут точно не хуже, чем Золотой состав и вскоре их все примут и полюбят.
- И все же, вы сейчас взяли в состав двух артисток. Сколько нужно времени, чтобы они из дебютанток превратились в настоящих поп-богинь, такими как были Мейхер и Брежнева?
- По моим подсчетам это полтора - два года. Я считаю, эту трансформацию клипами и эта моя арифметика, практически по всем участницам была верной. К четвертому клипу каждая солистка становится настоящей артисткой, наступает понимание того что нужно делать. Если же оно не появляется, то дальше работать бесполезно.
- Прошлой осенью вы неожиданно для всех покинули пост продюсера "Виа Гры". Признайтесь, вы знали, что вернетесь к этому вновь?
- Я никогда не уходил из коллектива. Тогда я временно отошел от управления делами, при этом оставаясь правообладателем на бренд Виа Гра. До определенного момента мы были друзьями и компаньонами с Константинами. Между нами произошел конфликт, о причинах которого я говорить не буду. Мы прекратили с ним общаться. Я уже тогда мог закрыть коллектив и закончить его историю, но это было бы жестоким поступком по отношении к девочкам. И я решил, что пока в коллективе есть Надя и Альбина, я ничего не буду предпринимать. Пока им было нужно, я не мешал ничему и ждал, когда это закончится. А оно закончилось очень быстро. Вся страна видела с экранов ТВ, как Константин Меладзе отрекся от Виа Гры, объявив о том, что группа закрыта. И тогда я объявил, что опять буду этим заниматься.
- Поступок был очень благородный, но все-таки как можно бросить свою собственную группу?
- Если бы вы знали, сколько раз хотел оставить группу Константин Меладзе, не веря в ее успех, сколько раз пыталась уйти каждая из участниц. И какого труда мне стоило многократно склеивать эту разбитую чашу. Группа – это же живой организм, все люди. И только один я не мог уйти, потому что я руководитель и должен удерживать это броуновское движение в рабочем состоянии. А в марте 2011 года я все-таки ушел от оперативного управления группой. На самом деле там произошла история очень прозаичная, но я не хочу о ней говорить. Умные люди сами поймут.
|
"Константин Меладзе талантливый композитор, но не единственный"
- Считаете ли вы, что причиной вашего конфликта с Меладзе в том, что у него началась банальная звездная болезнь.
- Я вам этого не говорил.
- Дмитрий, это ведь вы 13 лет назад уговорили Меладзе присоединиться к проекту и писать песни для группы?
- Когда я задумал создать "Виа Гру", то долго уговаривал его найти время и заняться помимо своего брата еще и женским проектом. Константин согласился писать песни для группы и стал моим компаньоном.
- Для новой версии "Виа Гры" песни будут писать разные композиторы? Не будет монополии и не будет культа личности?
- Абсолютно верно. Новый репертуар Виа Гры создается группой молодых композиторов и аранжировщиков, людей талантливых, амбициозных и дерзких. Новая песня Виа Гры "Не ведая преград" уже звучит в эфире украинских и российских радиостанций. Конечно Константин Меладзе талантливый композитор, но не единственный.
- Вы уже знаете, как будет развиваться карьера обновленной "Виа Гры"?
- Большую презентацию в Киеве и Москве мы сделаем в сентябре. А дальше все по накатанному: клипы, гастроли. Виа гру ждут поклонники и ее место в шоу-бизнесе никем не занято.
- А можно для себя уяснить статус воссозданного вами коллектива? Это продолжение старого или нечто иное.
- Это не надцатый состав, это абсолютно новая группа, реинкарнация старой. Сейчас в группе две девушки, но поскольку мы привыкли к формату трио, то я буду рад, если в группе появится еще одна яркая личность.
Красивая история той "Виа Гры" закончилась 1 января 2013 года. А история новой "Виа Гры" началась 31 июля, когда я в интернете презентовал песню "Не ведая преград". Я сохранил концепцию группы: красивые элегантные девушки, которые поют романтические песни. Все не пошло и достойно. Обязательное требование к новым участницам – они должны быть профессиональными певицами. Я очень доволен новыми участницами группы.
КСТАТИ
"ВИА Гра" ищет третью солистку!
Не смотря на то, что вновь воссозданная "ВИА Гра" в числе двух участниц вовсю репетирует новые песни, продюсер Дмитрий Костюк не теряет надежду добавить в состав еще одну солистку. По этому поводу он продолжает проводить кастинг в группу.
Свои данные присылайте на адрес dk@peopleair.tv.
Для того, чтобы ваша заявка была рассмотрена, вам необходимо:
заполнить все поля анкеты
загрузить видео (любая песня в Вашем исполнении)
загрузить аудио (любой ваш трек)
загрузить личные фотографии (не более 5)
Анкета:
Дата рождения:
Город:
Страна:
Параметры:
Вес:
Рост:
Цвет глаз:
Цвет волос:
Семейное положение
Дети
Музыкальное образование (школа/ВУЗ)
Владение музыкальным инструментом
Владение музыкальным стилем
Написание песен (слова/музыка)
Хореографический опыт
Опыт работы на сцене
О себе.