- Для меня первой главной ролью в кино стал образ поэта в «Голубой розе» по Лесе Украинке. Прима нашего театра Юлия Ткаченко посоветовала меня режиссеру Олегу Бийме, как раз искавшему романтического исполнителя, - вспоминает актер. - Юлия Семеновна меня красочно расписала: мол, у парня очень длинные светлые волосы, голубые глаза. Но я пришел на пробы постриженный чуть ли не налысо: играл в картине Николая Мащенко солдата. Конечно, Бийма разочаровался. Но ему стало неудобно просто так меня выгнать, решил сделал пару пробных кадров. Тут я увидел, что у режиссера загорелись глаза. Меня утвердили, невзирая на прическу. Но материал был трудным для осознания в моих неполных 24 года. Играть влюбленного поэта, еще и с больным сердцем! У самого-то здоровье было в полном порядке. Но поскольку я был сентиментальным героем в институтских постановках, стал срочно вспоминать, чему меня там научили.
И именно эти съемки Алексей считает мистическими для всей дальнейшей жизни. Финал в картине трагический - возлюбленная поэта травится ядом, после чего тот умирает от разрыва сердца. Такие вот Ромео и Джульетта по-украински. И потом еще 10 лет Алексей играл персонажей со смертельным финалом. Такой толчок дала первая роль!
- Я уверен, что Леся Украинка спасла мне жизнь, - признался нам Богданович. - Вероятно, эта роль с трагическим концом послужила своеобразным громоотводом и уберегла меня от всех бед...