Олег Кохан стремительно ворвался в кинематографическую среду вместе с фильмом Киры Муратовой «Два в одном», продюсером которой он стал. Все телекамеры страны запечатлели его гламурное дефиле по красной дорожке под руку с Ренатой Литвиновой во время национальной премьеры картины. Но молодой кинематографист на этом не остановился. Неделю назад он подписал контракт на съемки фильма «Лето 1953» в сотрудничестве с Германией, Францией и Австрией, где его партнером стал Филипп Бобер - продюсер всемирно известного Ларса фон Триера. Также в разгаре работа с польским классиком кинематографа Кшиштофом Занусси, снимающим фильм с Богданом Ступкой в главной роли. Конечно, такой успешный предприниматель отечественного кино не мог не заинтересовать «Комсомолку».
С Занусси сговорились на фуршете
- Олег, неужели наше кино достигло уровня, что им заинтересовались Кшиштоф Занусси и другие звезды мирового экрана?
- Нет, это мы ими заинтересовались. Чтобы стать участником европейского кинопроизводства, нужно проявлять инициативу.
С Кшиштофом Занусси я познакомился на киевском кинофестивале «Молодость», а потом более плотно пообщался на фуршете после премьеры его спектакля «Маленькие супружеские преступления» в Театре украинской драмы имени Франко. У него как раз зародился замысел нового фильма, наполовину написан сценарий. Режиссер поделился, что хочет видеть в главной роли Богдана Ступку, и я поддержал эту идею. Предложил, чтобы Украина стала партнером проекта. Через две недели Занусси прислал готовый сценарий, и мы подписали контракт.
Мне кажется, что фильм - новый виток в творчестве великого режиссера. Этот проект не артхаузный, а для достаточно широкой аудитории. Богдан Ступка играет вместе с молодым польским актером Марэком Кудэлко - блестящим исполнителем, невзирая на юный возраст. Их дуэт построен на противостоянии как огонь и лед.
Богдан Сильвестрович играет человека, который уже всего достиг, но продолжает любить жизнь во всех ее проявлениях, наслаждается каждым прожитым днем. А парень, наоборот, чувствует себя лишним на этом празднике жизни. Он весь в проблемах, личная жизнь не складывается. Это наталкивает его на мысль о самоубийстве, в то время как герой Ступки, получив неизлечимую болезнь сердца, жадно цепляется за жизнь. В финале фильма смерть все же будет, но вот чья, пусть пока останется тайной.
- Каков бюджет картины?
- Пока более 1,5 миллиона евро, что неплохо даже по европейским нормам. А окончательную цифру смогу назвать после завершения работы.
Рената Литвинова - весьма капризная особа
- Вы молодой человек. Почему выбираете режиссеров пожилого возраста?
- Да они дадут фору любому молодому! И я не выбираю режиссеров по возрасту. Для меня это мастера. Я вырос на «Долгих проводах» Муратовой, а мои родители не раз пересматривали «Полеты во сне и наяву».
Новые фильмы Муратовой, Балаяна и Занусси очень актуальны для сегодняшнего времени. А их мастерство просто ни у кого в мире не вызывает сомнений.
- Как вам удается ладить с Кирой Муратовой, ведь ее называют самым конфликтным режиссером?
- Конечно, искры есть. Но наши взгляды на фильмы так сходны, что все конфликты исчезают, еще не родившись. Кира Георгиевна очень любит людей, но она показывает их реально, а не прилизанно.
Возьмите ту же Верховную Раду - вот вам и герои Муратовой. Кира Георгиевна просто находит нужный ракурс, а нам кажется, что она акцентирует внимание на чем-то плохом.
- Правда, что вы будете сотрудничать с Антонио Бандерасом?
- Да, но это будет не украинская картина, а ко-продукция с другими странами. Задуман достаточно амбициозный проект, где кроме Бандераса предусмотрены еще несколько звезд класса «А».
- Как сложились отношения с Ренатой Литвиновой во время съемок «Два в одном»?
- Мы долго уговаривали Ренату приехать на киевскую премьеру фильма. Пришлось семь раз менять билеты: то она едет, то нет, то одна, то с дочкой. Литвинова - весьма капризная особа, но на близком расстоянии вдруг становится совершенно комфортным профессионалом.
Кстати, в тот раз она привезла дочку Ульяну, причем инкогнито: Рената поставила это условие, чтобы пресса не мучила ребенка вниманием. Поэтому ни одного фото Ульяны в прессе не появилось. С девочкой неотлучно находилась няня, которая очень напоминала Мэри Поппинс из любимого всеми фильма. При ней был даже черный зонтик.
Мы с Литвиновой продолжаем поддерживать теплые отношения - видимся в каждый ее киевский приезд. А на память о фильме «Два в одном» подарили ей картину модного художника Шерешевского, которая актрисе понравилась во время посещения галереи. А сейчас она опять снимается в новом фильме Муратовой «Мелодия для шарманки», где играет фею.
Игра Святослава Вакарчука вышибала слезу
- А скандальную Оксану Акиньшину вам удалось укротить?
- Да, она снялась в еще одной нашей картине «Райские птички» Романа Балаяна. Ксюша действительно очень резкая. Но мы ей по приезде сразу устроили пир горой - «водили козу» по лучшим киевским ресторанам. Так мы отметили ее 20-летие.
- И во сколько это обошлось?
- Наверное, в половину ее гонорара. Кстати, в этом фильме ее партнером должен был стать наш певец Святослав Вакарчук. Но из-за его плотного графика от идеи пришлось отказаться: у Славы как раз начался всеукраинский тур в поддержку альбома «Мира». А у нас уже были запланированы съемки в Париже и Киеве. А жаль! Роман Балаян был в восторге от проб Вакарчука. Даже начались разговоры о его похожести на молодого Миколайчука.
Слава поразил эмоциональностью - его игра слезу вышибала. Но Вакарчук все же появится в фильме - в виде саунд-трека. А поэта вместо него сыграл российский актер Андрей Кузичев, уже снимавшийся у Балаяна в фильме «Ночь светла».
- Так может, вы найдете сценарий специально для Вакарчука и снимете другой фильм?
- Вполне возможно. Но для этого должен быть режиссер уровня Балаяна, способный направить непрофессионального исполнителя в нужное русло, раскрыть его потенциал.
- А о чем фильм?
- О настоящей свободе и любви.
На все кинофестивали езжу с женой
- Вы никогда не используете свое положение продюсера, чтобы завести роман с красивой актрисой?
- Нет, но такая традиция в нашей среде существует. Даже сложился стереотип кинобизнесмена в шляпе и с сигарой, дающего путевку в жизнь через постель. Но меня этот образ не привлекает. Гораздо симпатичнее история продюсера с рюкзачком и в кедах, занимающегося творчеством наравне с режиссером. А заигрывать с актрисами вне работы - это как в том анекдоте про станки на пляже.
- А самому отбиваться от актрис приходилось?
- И не раз, поэтому на все кинофестивали я езжу с женой.
- Чем она занимается?
- Профессиональный переводчик, знает четыре языка. Но сейчас все свое время посвящает сыну. Вечерами все вместе играем в шахматы.
- Мечтаете, чтобы сын унаследовал ваше дело?
- То, чем я занимаюсь, не фабрика, которую можно унаследовать. Но если ребенок проявит желание и способности, то дай Бог! Ведь профессии продюсера у нас пока никто не учит. Таких дипломов не выдают. Так что надеваем рюкзачок, кеды - и на передовую. Ведь продюсер - это не профессия, это главная роль на всю жизнь.
ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА
фОлег Кохан родился 2 июля 1976 года. Окончил международный университет лингвистики и права по специальности экономист-международник.
Генеральный продюсер кинокомпании SOTA Cinema Group. Продюсер нескольких российских фильмов в серии «Лола и маркиз»: «Охотник за головами» и «Руки вверх, я ваша тетя».
Продюсер картин «Два в одном», «Кукла», «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой, «Райские птички» Романа Балаяна, а также украино-польского фильма Кшиштофа Занусси «Сердце на ладони», сопродюсер картины Игоря Подольчака Las meninas и фильма Ширин Нешат «Лето 1953».