Вообще говоря, с родителями девушке повезло не очень. Мама, Катрин Денев, - символ Франции. Папа, Марчелло Мастроянни, - символ Италии. Ну и как прикажете с этим жить? У детей и не столь великих родителей сносит крышу! С другой стороны, такие гены на дороге не валяются. Интеллигентность, независимость, природная элегантность, желание и умение рисковать, врожденный вкус, выражающийся в том числе в полном отсутствии высокомерия, перейдя от родителей к дочке, вероятно, и позволили Кьяре Мастроянни стать музой целого поколения молодых французских кинорежиссеров - от Ксавье Бовуа до Кристофа Оноре.
- Правильно ли я понимаю, что с Катрин Денев у вас сложились не только личные, но и рабочие отношения?
- Да, я неоднократно снималась вместе с Катрин, но до мюзикла "Возлюбленные" (недавний фильм Кристофа Оноре закрывал в прошлом году Каннский фестиваль, с тех пор мать и дочь снялись вместе в еще одном фильме - "Линии Веллингтона" Рауля Руиса. - С. Т.) мы практически никогда не были с ней в одном кадре. Работать с ней мне легко, ведь для меня она просто мама. Катрин никогда не была для меня той иконой, которую так боятся другие актеры. Вообще, если люди знают ее только по тому образу, который она создала вокруг себя в кино, у них складывается о ней совершенно превратное впечатление! Если бы я не знала ее, то тоже бы ужасно боялась. А так по крайней мере одним препятствием меньше. Мы никогда не играем в кино самих себя, это было бы очень скучно. К тому же мы ведь не эксгибиционистки! Отвлекаться от своей персоны очень полезно! Работая вместе, мы никогда не думаем о своей родственной связи - это очень осложнило бы нам жизнь в кино! Ничего нет лучше свободы от этих условностей.
- А какая Катрин Денев в жизни?
- Она очень остроумная, любознательная, смешная и легкая. И стеснительная, между прочим! В сегодняшнем мире так называемые звезды выставляют напоказ все - свой дом, своих детей, свое мусорное ведро. Поэтому, когда встречаешь актрису, которая не спешит этого делать, первое, что приходит на ум: "Боже мой, какая она холодная!" Но это исключительно потому, что публика настолько привыкла сейчас к эксгибиционизму. Интимность - сегодня это что-то совершенно абстрактное и неслыханное. Катрин склонна держать все в себе. Она стеснительная, а люди думают, что холодная. Она кошмарно стеснительная!
|
- Вы унаследовали от нее это качество? В прессе почему-то не муссируют ваше имя.
- Прессе нужны приманки. Моя жизнь кажется ей скучной, вот меня и оставили в покое.
- Полтора года назад на фестивале в Локарно вам выдали приз за вклад в кино. Вам не кажется, что слегка преждевременно?
- Я чувствовала себя тогда почти виноватой. Но мне впервые в жизни дали приз, и я была очень тронута. Хотя формулировка "за достижения жизни" меня смутила. "Вы хотите, чтобы я на покой ушла?" - спросила я у директора фестиваля Оливье Пэра. Это был его первый год на этом посту, а поскольку он мой друг - я должна была быть рядом с ним. Ах как потрясающе говорил обо мне на вручении этого приза мой лучший друг актер Мельвиль Пупо! Все это тронуло меня больше самого приза!
|
- Вы снялись в пяти фильмах Кристофа Оноре - от "Всех песен о любви" до "Возлюбленных". Между вами, вероятно, какая-то особая душевная близость?
- Не сказала бы: мы иногда беседуем с ним по телефону, раза два или три в год обедаем вместе, но в этих отношениях почти нет ничего личного. Друг для друга мы по-прежнему чистые страницы. На самом деле это раскрепощает, ведь чрезмерная близость только тормозит творческие взаимоотношения, а я не хочу, чтобы это случилось. Думаю, Кристоф знает обо мне больше, чем я догадываюсь. Не то чтобы я напускала на себя искусственный налет таинственности. Мы держим дистанцию для того, чтобы не чувствовать себя членами одной высокотоксичной семьи. С другой стороны, если вы посмотрите его фильмы, то, наверное, и не захотите быть его родственником... Но как режиссер он мне очень близок: многие глубоко эмоциональные сцены Оноре решает максимально деликатно, без вульгарности. Он снимает элегантно и как-то очень по-современному.
|
- Вам случалось сталкиваться с режиссерами, которые не отличались такой деликатностью?
- Жестокость режиссера по отношению к актеру заключается не в грубых словах, а в том, что он снимает его ненадлежащим образом. Не в том смысле, что некрасиво. Когда режиссер не дает актеру возможности сыграть так хорошо, как он только может, это и есть жестокость. У меня не было опыта работы с режиссерами, которые кричали на меня. А если и были, то я об этом забыла.
5 лучших фильмов Кьяры Мастроянни:
"Готовое платье"
"Нигде"
"Отель"
"Все песни о любви"
"Персеполис"
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Кьяра МАСТРОЯННИ родилась 28 мая 1972 года в Париже. Начала актерскую карьеру сравнительно поздно - в 21 год - в картине Андре Тишине "Мое любимое время года". Снималась как у классиков - Роберта Олтмана, Маноэля де Оливейры, так и у самых модных режиссеров мира - Грегга Араки, Майка Фиггиса, Кристофа Оноре, озвучила главную роль в мультфильме "Персеполис". Личные отношения связывали Кьяру с актером Бенисио Дель Торо и скульптором Пьером Торретоном (сыну Мило 14 лет). Была замужем за писателем, певцом и композитором Бенжаменом Биолэ (дочери Анне 8 лет), с которым в 2004 году выпустила альбом Home.