Загрузить еще

Идея создания "PoleArtShow: За 80 дней до конца света. По мотивам Жюль Верна" принадлежит Александру Лещенко

Идея создания
Фото: Дмитрий Саратский: «В шоу используются как мои авторские произведения, так и цитаты известных классических». Фото Максима ЛЮКОВА
Вице-президент компании-организатора NewPeopleProduction - Семен Жигалин и известный украинский композитор, автор музыки спектакля Дмитрий Саратский во время онлайн-конеренции с читателями "КП" рассказали о том, как создавалось уникальное шоу.
 
Вчера в Харькове стартовал тур шоу, представляющего совершенно новый театральный формат. Артисты проедутся по стране, показав зрителю уникальный спектакль, строящийся на пилоне – специальном танцевальном шесте. А после – отправятся покорять мир.
 
– Кому принадлежит идея шоу?
 
Семен: – Александру Лещенко, с которым мы сотрудничаем.  У него давно уже была идея поставить что-то по произведениям Жюль Верна.
 
– Почему именно это произведение было взято за основу?
 
Дмитрий:  – Эта тема выигрышна со сценической точки зрения. Зрелищность присутствует. Есть путешествие, где можно видеть разные страны, героев, ситуации, можно показать широкую биографию – это очень выигрышно.
 
– Какие трудности возникли во время создания шоу?
 
Дмитрий:  – Человеческий фактор – это всегда трудность. В первой премьере было людей еще больше, чем в гастрольной версии. Скоординировать действие такого количества всегда очень сложно. Но все прошло замечательно
 
– Кто писал музыку?
 
Дмитрий:  – Я писал. В спектакле используется академическая музыка.
 
– Почему брались известные композиции?
 
Дмитрий: – Они брались для цитат. Идея взять именно эти произведения, поступила от Саши Лещенко. Если Чайковский написал прекрасный испанский танец в балете "Лебединое озеро" – вряд ли кто-то написал бы лучше.
 
Семен:  – Артисту приятно работать под такую музыку, можно глубоко уйти во внутренние ощущения.
 
– Дмитрий, откройте тайну, как создавались композиции. Сколько времени на это ушло? Что вдохновляло?
 
Дмитрий: – Я не особо верю во вдохновение. Бах как-то сказал ученику: "Если вы будете усердно работать как я, достигните результатов". Главное – это работа, цель, желание, чтобы зритель получил максимально позитивные эмоции. Когда думаешь, как слушатель будет воспринимать произведение – это и есть вдохновение. Времени ушло 2,5 месяца и это крайне мало для 24 номеров. Их нужно было сочинить, саранжировать и записать с живыми музыкантами.
 
– Ваш продюссерский центр уже привык удивлять, что нового и интересного вы еще готовите поклонникам?
 
Семен:  – Пока мы несем как младенца на руках спектакль. Сейчас мы растим это произведение, знакомим зрителей с ним. И это даст импульс к новым произведениям. Но планы грандиозные. Уже звонят из-за границы.
 
– Расскажите, какие веселые ситуации возникают во время гастролей?
 
Семен: – Была веселая ситуация. У нас есть номер с микромагией и тот раствор, который используется, чтобы зритель увидел чудо, был утерян. И с помощью Интернета мы нашли, как можно самому сделать это средство. Был взят баллон, перчатка, произошла химическая реакция. Пришлось нам попотеть, чтобы найти этот  способ. Приходится подстраиваться под неожиданности.
 
Видеоверсию онлайн-конференции смотрите ЗДЕСЬ>>>
 
 ИНТЕРСНО
 
Автору спектакля Александру Лещенко 23 года. Родился он в Александрии. С 7 лет Саша занимался карате, а танцами начал заниматься в 11 лет. В 13 лет переехал с родителями в Киев, где танцевал в балете "Тодес". Окончил эстрадно-цирковой колледж. Весной 2009 года Александр стал серебряным призером танцевального проекта "Танцюють всі!". Осенью 2009 года в паре с Анной Бессоновой стал победителем танцевального теле-проекта "Танцюю для Тебе-3". Весной 2010 года работал хореографом проекта "Суперзірка". Победитель шоу "Майданс". Художественный руководитель и главный хореограф-постановщик балета "Форсайт". Жизненный девиз Александра: "Любите - полюбят, творите – поймут".