4 ноября
Загрузить еще

Руслана Писанка: "Сняться в эротическом фильме? Почему бы и нет?!"

Руслана Писанка:
Фото: Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ.

Застав талантливую артистку в гримерке, где она готовилась к роли в спектакле "Декамерон", мы поняли, что такое актер, который не нуждается в особенных условиях для вживания в роль. Без грима и в будничной одежде с нами беседовала эмоциональная и даже какая-то родная Писанка, но стоило ей облачиться в сценический наряд - и это уже гордая и неприступная средневековая монахиня, которая даже автографы раздает с идеальной осанкой и вздернутым подбородком. 

 - Сегодня вы играете в спектакле "Декамерон". Почти 20 лет назад Андрей Бенкендорф тоже снял свою интерпретацию этого произведения "Несколько любовных историй", где вы сыграли эротическую сцену. Вы бы приняли такое предложение сейчас?

- Почему бы и нет?! Это один из немногих, по-настоящему хороших фильмов, вышедших в "лихие 90-е". Был 1994 год, я заканчивала институт, и на тот момент перспективы работы в кино у меня не было. Я приняла это приглашение, и даже сейчас ни на секунду не сомневаюсь,  что мы, включая и самого Андрея, и Ольгу Сумскую, и Георгия Вицина, и Армена Джигарханяна, все сделали правильно. Ведь "Декамерон" - это не просто эротический рассказ, это прежде всего поучительный материал, связанный с тем периодом, когда люди не стеснялись наслаждаться интимными отношениями. В фильме Бенкендорфа молодые красивые жены ловко дурачат своих старых и глупых мужей, находя остроумные пути для встреч с любовниками. Эротика здесь выступает всего лишь как способ выражения конкретных ситуаций, но не как самоцель.

- К чему тогда, по-вашему, может быть применимо слово "стыдно"?

- Через пару дней после премьеры "Нескольких любовных историй" меня пригласил на собеседование режиссер другого фильма и предложил сыграть в этой картине роль одной из двух проституток, которых жена застукала со своим мужем и вышвыривает полуобнаженных, в символической одежде из чулок и корсета. Я понимала, что меня просто хотят использовать в эпизоде в роли "голого тела". И я ответила: "Ребята, знаете, не хочется, чтобы мне было потом за себя стыдно". Хотя, по большому счету, артисту, который зарабатывает деньги своим трудом, не должно быть стыдно за то, что он делает. В те же 90-е вышло много фильмов, которые снимали не режиссеры, а просто люди при деньгах, потому что это было модно. Приглашали самых известных артистов. Но сами картины были настолько ужасными, что актеры первой величины выглядели там совершенно непрезентабельно. Но зато они получали хорошие деньги.  Осуждать их я тоже не могу. Просто это было время "поганого" кино с отличными артистами.

Фото: архив "КП".

Москва высасывает энергию, а Киев ею меня подпитывает

- А к разряду вот такого кино вы, случайно, не относите фильм "Ржевский против Наполеона"?

- Хотите посмеяться? Я его еще не смотрела! С моей стороны это была некая авантюра, соглашаясь на которую я даже не посмотрела такие предыдущие работы режиссера Марюса Вайсберга, как "Гитлер капут!" и "Любовь в большом городе". Я знаю, что многие плевались, посмотрев "Ржевского", говорили, что получилась "кака" (смеется). Но мне не стыдно! Мне было интересно сыграть на одной площадке с Пашей Деревянко, Вовой Зеленским, которые мне симпатичны и как артисты, и как люди. 

- "Звезда плюс звезда" - это последний проект, снятый в Украине до вашего отъезда в Москву, или были еще какие-то?

- Как раз этот проект был снят уже во время моего первого возвращения из Москвы в Украину в 2010-м, ведь уехала я туда в 2007 году. Да, из грандиозных и тяжелых проектов это был пока последний, снятый в Украине. После этого меня еще приглашали в подобные проекты, но, к сожалению, у меня пока нет такого количества свободного времени, чтобы позволить себе это.

- Если говорить о планах на ближайший год, то вы пока остаетесь в Москве?

- Ко мне применимо такое понятие, как "человек мира". Я могу быть там, а завтра оказаться здесь. Слава богу, между нашими странами нет железного занавеса, свободный выезд и въезд ничем не ограничен, чем я активно пользуюсь, постоянно пребывая в движении. 

- В одном из первых интервью после переезда в Москву вы признавались, что вам очень нелегко там адаптироваться, а как сейчас?

- Все то же самое… Я стараюсь проводить больше времени в Киеве, потому что только здесь я себя чувствую по-настоящему комфортно и подпитываюсь энергией. Москва - город, который лучше для работы, хотя и в этом я не совсем уверена… Она высасывает энергию, подпитывается ею от тех людей, которые эту энергию привозят в Москву. 

- В сегодняшнем спектакле вы играете вместе с Ольгой Сумской. О вас говорят, что вы подруги. Женская дружба вообще существует?

- Если честно, мы с Ольгой видимся редко. Ни у меня, ни у нее нет времени, чтобы вот так просто посидеть, выпить чай. Если у меня есть свободное время, я лучше просто отдохну или сделаю что-то для себя. Так же и Оля, потому что мы очень ценим свое личное пространство. При этом в тех ситуациях, когда мы пересекаемся, у нас складываются очень душевные взаимоотношения. Друг с другом мы не прячемся под масками, а открываемся. Хотя для большинства людей Оля остается закрытым человеком. 

Я не устаю поражаться тому, насколько она отличается от своего экранного образа. Про меня, кстати, говорят то же самое. Оля совсем не строгая блондинка с природным для нее образом королевишны, она шебутная хулиганка с комедийной жилкой. Поэтому когда я наконец-то заброшу актерство и стану режиссером, то, как уже обещала Ольге, приглашу ее на кастинг и предложу ей совершенно не такую роль, к которой она привыкла. Это будет обязательно комическая и очень характерная роль. 

В лихие 90-е Писанка снялась в киношной интерпретации "Декамерона" - фильме "Несколько любовных историй".

Культура фастфудов превращает Украину в толстую Америку

- Сумская обиделась, узнав о вашей декабрьской свадьбе только из Интернета…

- А я и не афишировала эту ситуацию. Свадьбы как таковой не было, потому что у нас в семье были сложные переживания на тот момент и было совершенно не до того, чтобы собирать гостей и пышно праздновать. Ольга прекрасно знает мою семейную ситуацию, поэтому никакой обиды нет. Я не стремлюсь рассказывать всему миру о том, где я сплю, с кем и как я живу. Моя семья - это моя крепость, о которой я ничего не хочу никому рассказывать, потому что, кроме меня, это никого не касается. Мне не нужны посторонние сочувствия, если у меня горе, как и не нужно, чтобы кто-то за меня радовался. Просто так произошло, что эта информация случайно попала в прессу.

- Ну, не случайно, а благодаря Радмиле Щеголевой…

- Я не говорила ей, мол, Рада, смотри, это же большая тайна. Но я предупредила своих друзей, что не афиширую это. Мне казалось, этого было достаточно, чтобы понять - это моя информация и я сама принимаю решения, что говорить, а что нет. Я не собираюсь делать из своей личной жизни фишку для пиара, потому что знаю цену всему этому. 

- Вы всегда были известны тем, что не стремились подводить свою фигуру к существующим стандартам, принимая себя такой, какая есть. На ваш взгляд, такие шоу, как "Зважені та щасливі", которые культивируют погоню за стандартной фигурой даже через муки и страдания, нужны современным украинцам?

- Люди отправляются на подобного рода шоу не от хорошей жизни, а потому что они действительно страдают из-за лишнего веса, сидят по домам, стесняясь показаться на улице. Такие шоу имеют просветительский характер. Когда человек видит, как на его глазах происходит чудо и толстяк становится стройнягой, он воодушевляется, отправляется в спортзал, закрывает свой рот на замок, забывая дорогу к холодильнику. Сейчас в условиях, когда Америка со своей культурой фастфудов, сладких газировок, неправильного образа жизни заполняет Украину, потихоньку превращая ее на себя подобную, такие шоу очень необходимы!