Загрузить еще

На съемках "Карениной" Кира Найтли чуть не попала под паровоз

На съемках
Фото: Главные роли в «Анне Карениной» сыграли британские звезды Кира Найтли (Анна) и Джуд Лоу (Каренин)... Фото: кадр из фильма.

Режиссер фильма "Анна Каренина" Джо Райт счел, что только русские способны достоверно изобразить петербургскую аристократию XIX века. Среди них была домохозяйка Ольга, описавшая съемочный процесс у себя в блоге. По ее словам, актеры участвовали в массовке не ради денег - "оплата маленькая до такой степени, что мыть туалеты было бы в два раза прибыльнее и в 10 раз легче физически… В массовке были профессора наук, домохозяйки, охранники, студенты, строители, учителя, астрофизики и чернорабочие".

Отрывки из ее записей мы предлагаем читателям "КП".

"СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО!"

Все началось в июле 2011 года. На сайте одного русского форума появилось объявление: "Призываем на отбор всех русских, проживающих в Лондоне и пригородах, на оплачиваемую работу в массовке нового художественного фильма. (…) Следующие критерии принимаются во внимание:

МУЖЧИНЫ - по возможности длинные волосы, не бритые, не подстриженные под ежик. В особенности требуются мужчины с усами и бородами. В связи с ограничениями в размерах костюмов рост кандидатов не должен превышать 183 см, объем грудной клетки - не более 105 см, размер талии - не более 91 см.

ЖЕНЩИНЫ - только с натуральными волосами, без мелирования. В связи с ограничениями в размерах костюмов максимальный - 46-й".

"Хм, забавно", - подумала я. Посмотрела в зеркало - ну что ж, вполне аутентичная русская рожа. Волосы - крашеные, но очень естественно... Размер - 44-й. И Киру Найтли я люблю. А что уж говорить про Джуда Лоу! В общем, чисто для смеха я позвонила в агентство, заполнила онлайн форму, приложила фото в полный рост и, начисто про все это забыв, уехала. Каково же было мое удивление, когда мне пришла эсэмэска: "Вас отобрали для просмотра".

АННА ЧИХАЛА, А ВРОНСКИЙ РОНЯЛ КИТТИ

...Кружились пары. В беспечном забытьи танцевала прелестная Китти в белоснежном платье со своим суженым - красавцем графом Вронским. Глаза ее светились счастьем и любовью. Несколько раз они отрабатывали номер, когда партнер поднимает ее в воздух над головой а-ля лебедь белая. Но это никак не удавалось - он ее постоянно ронял. Тяжелая оказалась Китти, а может, танцор слабоват. Они решили этот момент потом переснимать (и правда, на следующий день повторили: она встает на ящик, а снимают только верхнюю часть тела, и с высоты ящика ее партнер с трудом, но все-таки вытягивает наверх). (…) 

Снова гремит мазурка. И вот распахиваются двери - и входит Анна с братом Стивой Облонским. Все взоры направлены на нее. (…) Неудивительно. Анна просто сногсшибательна. Киру одели в роскошное черное бальное платье с открытой спиной. Плечи тоже открыты. Талия, как у кузнечика. Очаровательные черные кудри обрамляют прекрасное бледное чело. Одно утешение - грудь плоская абсолютно, как у мальчика-подростка. Если бы еще и грудь была, то было бы совсем несправедливо :-) (…)

Перед очередным дублем она (Кира Найтли. - Ред.) чихнула, потерла глаз... Бедняга - к ней сразу как по сигналу бросились две тетки с чемоданами макияжа и начали ей этот глаз деловито заштукатуривать. Ни одного движения не может Кира сделать незамеченной - если уж на нас регулярно набрасываются эти стилисты, то за ней идет непрерывное наблюдение как минимум десятка пар ястребиных глаз...

... а исполнять русских аристократов режиссер Джо Райт доверил только русским, живущим в Лондоне. Фото: кадр из фильма.

ЧУДОВИЩЕ ИЗ ФАНЕРЫ И ПЕНОПЛАСТА

...Кружатся пары по блестящему мраморному полу, горят свечи... А посередине зала, немного сбоку и как бы по диагонали, проложены рельсы, и на них стоит, осклабившись чугунной пастью, страшный черный...  ПАРОВОЗ. Жуткое впечатление производил этот черный монстр, окруженный эфемерными танцорами в пачках. Первая мысль была - у меня глюки. Как во сне, я подошла поближе. Рассмотрев сие чудо вблизи, я обнаружила, что паровоз состоит только из носа - а именно в натуральную величину цилиндра, пары колес по бокам плюс труба. А позади налеплены какие-то провода, аппаратура, цилиндры с "паром" и несколько огнетушителей. И четверо мужиков в черных футболках стоят в ожидании сигнала. Как показали дальнейшие исследования, паровоз был сделан из фанеры и пенопласта, но вид его был ужасен. 

(…) Было реально страшно, что они не успеют остановить и чудовище задавит Анну. "Побольше пару!!! - отдает распоряжения режиссер. - И БЫСТРЕЕ разгоняйтесь! Все остальные - я же сказал - не пяльтесь на паровоз - вы его не видите, он - плод воображения Анны".  И снова звучит мазурка, бежит, убегает от своей любви Анна, хочет распахнуть зеркальные двери - и застывает в ужасе. "Давай, толкай сильнее! А-а-а! Твою мать - теперь наоборот - тяни, ТЯНИ же на себя - мы щас ее задавим!" - пыхтя, толкают мужики махину мимо нас. Слава богу, успели! Затормозили прямо перед Кириной спиной. (…)

Репетировали мы до трех часов. В конце концов главный остался удовлетворен, а у толкателей паровоза закончился дым в канистрах, и паровоз отогнали в соседнее помещение.

Фото: кадр из фильма.

"Я ПРЕДСТАВИЛА, ЧТО КИРА ПЕРЕСПАЛА С МОИМ МУЖЕМ"

"И вот наконец камера переходит на Ольгу". (Джо запомнил, как меня зовут!) "Вы, дорогая, по моему сигналу поднимаете глаза и смотрите на Анну с такой злобой и презрением, что она не выдерживает и порывается уйти из кафе. Камера будет вас снимать крупным планом". Я с ужасом смотрела на пустое место за соседним столиком кафе. Елки-палки - здесь, в метре от меня, будет сидеть Кира Найтли. И МНЕ, русской домохозяйке с амбициями, на НЕЕ, мировую звезду и самую высокооплачиваемую актрису Голливуда неамериканского происхождения,  надо будет смотреть как удав на кролика! Я скорчилась от помеси ужаса с диким приступом веселья. "Вот-вот, примерно так и смотрите, только ноздрей не надо дергать", - одобряюще сказал мне режиссер и удалился. Я сидела, застыв в ужасе сама как кролик, и тут, шурша юбками, вышла совершенно бесподобная Кира в сногсшибательном серебристом платье и села за соседний столик... Огромные глазищи были точно как у Мадонны Рафаэля. Я ей виновато улыбнулась, не представляя, как на такую красоту можно смотреть с презрением.

"И - мотор!" - крикнул Мартин, первый ассистент. Заколыхались занавески, зазвенели серебряные ложечки, помешивающие мед (не сахар!) в чашечках костяного фарфора... Одинокая и опозоренная сидела Анна, напрасно стараясь поймать взгляд бывших знакомых. Камера непримиримо двигалась в мою сторону. "Olga" - подал мне сигнал режиссер. Полные тоски огромные глаза Киры Найтли умоляюще посмотрели на меня. Я внутренне зажмурилась, как перед прыжком, представила, что Кира только что переспала с моим мужем, и, сжав губы, послала ей ненавистно-презрительный взгляд. Она прямо вздрогнула, улыбка сошла с ее лица, она стала нервно помешивать чай в чашечке. Вид у нее был абсолютно несчастный. "Снято!" - заорал режиссер. "Очень хорошо, все молодцы! Ольга - поменьше драмы, такое ощущение, что вы Киру съесть хотите". Ага, подумала я, значит, все-таки ничего такой взгляд получился. Так прошло пять дублей. (…) Что ж, жизнь прожита не напрасно. 

Полностью записки о съемках "Анны" можно прочесть ЗДЕСЬ>>>