Загрузить еще

Звезды балета Ирина Дворовенко и Максим Белоцерковский: "С Дональдом Трампом мы дружим семьями"

Звезды балета Ирина Дворовенко и Максим Белоцерковский:
Фото: Фото: Александр Пилюгин.

Восхождение украинцев на мировую балетную сцену началось более 20 лет назад. Сначала контракт в АБТ получил Максим. Правда, одному из лучших солистов Киевского театра оперы и балета, уже тогда заслуженному артисту Украины, поначалу предложили место… в кордебалете.  Шесть лет талантливому украинскому танцовщику понадобилось, чтобы получить в знаменитом нью-йоркском театре звание премьера. 

Ирине, которая переехала вслед за мужем в США, тоже пришлось начинать практически с нуля, только через полтора года работы в кордебалете она стала солисткой. 

Ныне сочетание фамилий Дворовенко и Белоцерковский - уже всемирно известный танцевальный бренд. На концерты украинцев билеты на Западе раскупаются мгновенно. Легендарные дизайнеры мечтают одевать пару в свои самые изысканные наряды, а ювелирные фирмы осыпают танцоров дорогими украшениями. 

В Киев Ирина и Максим вернулись спустя 20 лет после отъезда, но только для того, чтобы представить балет Splendid Isolation. 

"НА НАШИХ СПЕКТАКЛЯХ НЕ ТОЛЬКО ЖЕНЩИНЫ, НО И МУЖЧИНЫ ПЛАЧУТ"

- Ирина, Максим, как так получилось, что вы столько лет не были на родине?

- Максим: После переезда в США наша жизнь так забурлила, так нас закрутила эта волна, что лет десять мы потратили на то, чтобы построить карьеру. А потом пошли международные гастроли, приглашения по всему миру…  Единственное, что напоминало о том, что прошел год, - елка. Время бежит-бежит, потом елка в доме появляется, значит - Новый год. И опять побежало… Мы брались за все гастрольные предложения. Ведь жизнь артиста балета очень коротка, так что мы вынуждены быть жадными до работы и ролей. Тут уж не до ностальгии по родине. 

- Вы живете в самом сердце Нью-Йорка - на Манхэттене. Привыкли к его ритму?

- Ирина: Нью-Йорк - город сумасшедшей жизненной энергии, если у тебя есть силы совладать с ней - это классно. Манхэттен - маленький островок, где очень много людей и каждый хочет урвать лучшее. Поэтому, чтобы сосуществовать, нужно крутиться как белка в колесе. К этому быстро привыкаешь, и это становится твоей зависимостью. Вот хочется тебе в три часа ночи арбуз - ты идешь и покупаешь арбуз, вспомнила на рассвете перед вылетом, что закончился лак для волос - возле дома круглосуточный магазин со всем необходимым. Так и живем в круглосуточном водовороте. 

- Вы - главная звездная пара Американского балетного театра. Трудно ли было добиться такого статуса в чужой стране?

- Ирина: В США пробиться сложно, особенно паре. Даже самые сложные фуэте или пируэты со временем зрителю надоедают. Так что помимо хорошей техники мы добавляем в свои спектакли артистизм. У нас не то что женщины, мужчины на спектаклях плачут! 

- Максим: Ни один из нас не перетягивает внимание зрителей на себя, мы "звучим" вместе, и получается один "голос". По словам критиков, на наших постановках в воздухе присутствует электричество. 

- Видимо, это электричество действует и на ваших известных поклонников: Дональда Трампа, Алека Болдуина. Они часто после спектаклей приходят к вам в гримерку высказать свое восхищение?

- Максим: По протоколу даже Дональд Трамп не имеет права зайти за кулисы после спектакля, но вне театра можно сказать, что мы общаемся семьями. Ира и жена Трампа Мелания подружились с первой встречи. Они обе славянки и обе - мамы, им есть что обсудить. 

- Ирина: Дональд даже приглашал нас стать членами жюри его конкурса "Мисс Вселенная", но у нас в это время был спектакль. Кэролайн Кеннеди часто приходит к нам за кулисы, Каролина Эррера, Анна Винтур, Наталья Водянова, Линда Картер... Недавно познакомились с женой Игоря Крутого Ольгой - замечательная женщина. Мы были у нее в гостях в нью-йоркской квартире, ходили вместе в ночной клуб. 

Создавать наряды для звезд балета считают честью лучшие модельеры мира. Фото: Максим Нестеренко.

"МЕНЯ УДИВИЛИ ОХИ В ЗАЛЕ, КОГДА ПОРТМАН СНИМАЕТ ПУАНТЫ, А НОГИ В КРОВИ" 

 - Вы "свои" и в мире большой моды. Для вас шьют самые именитые дизайнеры… 

 - Максим: Ира произвела настоящую модную революцию в нашем театре. Ведь обычно как бывает: после "Лебединого озера" солистку ждут у служебного входа поклонники, а она выходит в обычных джинсах, футболке, замученная, синяки под глазами… А Ира после этого спектакля  всегда выходит как королева - в модной дизайнерской одежде, с макияжем. И со временем другие балерины тоже стали подтягиваться. Теперь они все выглядят после выступления так, будто только что вернулись с отдыха в Сен-Тропе. 

- Ирина:Мы в плане выбора дизайнерской одежды большие счастливчики. Для нас создавали одежду Кельвин Кляйн, Валентино, Джафранко Ферре, Каролина Эррера. 

- Максим: Понимаете, для них очень престижно одеть балерину. Ведь это не просто муви-стар (звезда кино. - Авт.), она стоит на отдельном пьедестале. 

- Присутствует ли высокая мода в балете? 

- Максим:  Непосредственно над спектаклями работают художники по костюмам, но в последнее время существует  тенденция, когда известные дизайнеры мечтают создать костюмы для балета. Майкл Корс делал для нас костюмы, Пьер Лакруа…  А Валентино нам как-то сказал: я одевал самых великих и богатых женщин мира, и если я и хочу что-то сделать перед тем, как уйти на пенсию, так это создать костюмы для балетного спектакля. 

- Вы наверняка смотрели нашумевший фильм "Черный лебедь". Какие у вас были впечатления от него? 

- Максим: Мы благодарны режиссеру Даррену Аронофски за то, что он показал вторую сторону нашего дела, которую никто не видит: боль от травм, моральный стресс, когда ты вечно недоволен собой, все эти переживания…

- Ирина: …Когда ты все время себя ешь поедом плюс у тебя температура 39, порвана связка, оторвано ребро, врачи стоят в кулисах, а тебе нужно выступать, ведь эти травмы зрителя не волнуют.

- Максим: Меня удивили охи-вздохи в зале, когда Натали Портман снимает пуанты, а у нее ноги в крови. Ира от этих криков в зале даже заулыбалась - у нее ведь такое после каждого спектакля. 

- Ирина: Как-то я выступала в Германии и мне чуть не ампутировали мизинец на ноге: я его травмировала, началось заражение, а я танцевала "Спящую красавицу". К счастью, палец все еще при мне. Но то, что я вам рассказываю, - это все не важно. Результат того стоит. 

СПРАВКА "КП"

Ирина Дворовенко родилась в Киеве 1973 году, окончила Киевское хореографическое училище, стала солисткой Киевского театра оперы и балета. В 1991-м получила бронзовую медаль на международном балетном конкурсе в Осаке, через год - золотую медаль на балетном конкурсе им. Дягилева в Москве. Стала ведущей солисткой Нацио­нальной оперы Украины. 

В 1996 году - член кордебалета Американского балетного театра (Нью-Йорк), через год - его солистка, а в 2000-м - балерина АБТ. 

Максим Белоцерковский родился в Киеве в 1972 году, окончил Киевское хореографическое училище, стал солистом Национальной оперы Болгарии. С 1991-го - солист (затем ведущий солист) Киевского театра оперы и балета. В 1994 году принят на работу в кордебалет АБТ, потом становится солистом, а в 2000 году получает звание премьера АБТ.