Триллер "Тени незабытых предков", мелодрама "Синевир" и хоррор "Истальгия" сейчас находятся в процессе монтажа, а для того чтобы закончить драму "Братья. Последняя исповедь", режиссеру не хватает снега в горах.
"Иван Сила"
Жанр: приключения.
Режиссер Виктор Андриенко ("Полное Марабу", "Хит фабрика", "Кумские Бабки", "Ограбление в новогоднюю ночь").
В ролях: Дмитрий Халаджи, Виктор Андриенко, Ольга Сумская, Игорь Письменный, Василий Вирастюк.
Ориентировочный бюджет - 1,8 млн долларов. Государственное финансирование.
Предполагаемые сроки выхода в украинский прокат - март 2013 года.
Это будет первый детский фильм, снятый со времен независимости Украины. И один из немногих, которые снимаются на государственные деньги.
В основу сюжета легла история силача из Закарпатья Ивана Федоровича Фирцака, который объездил весь мир в качестве циркового тяжелоатлета и выступал под псевдонимом Иван Сила. В 1928 году атлет был признан сильнейшим человеком планеты.
Играет легендарного украинца современный силач из Донецка Дмитрий Халаджи. К слову, то, что Дмитрий, как и герой, также работает в цирке, не единственное сходство. Кроме всего прочего, они еще и очень похожи внешне. А все трюки, такие как жонглирование гирями, сгибание гвоздей в сердечки, удерживание на себе огромного веса, по словам режиссера картины Виктора Андриенко, Дмитрий будет выполнять сам, не прибегая к спецэффектам.
- Мне очень интересно попробовать себя в кино в качестве актера, а не дублера, - рассказал "Комсомолке" Дмитрий Халаджи. - Ради этого я готов взять отпуск в цирке в США, где сейчас на гастролях.
Впрочем, ради съемок отказаться силачу пришлось не только от гастролей. Дмитрий должен был сниматься, только в качестве дублера, в российском фильме о еще одном легендарном Иване - борце Иване Поддубном. Так что придется для Михаила Пореченкова, который сыграет Поддубного, искать нового дублера.
Снимется в картине еще один известный силач - Василий Вирастюк, к слову, совершенно бесплатно.
"Синевир"
Жанр: Хоррор (3D).
Режиссер Вячеслав Алешечкин ("Ефросинья", "Две стороны одной Анны", "Чужие тайны").
В ролях: Алена Лавренюк, Зоряна Марченко, Богдан Юсипчук, Константин Войтенко, Илья Рудаков, Мила Сивацкая, Филипп Козлов, Сергей Романюк, Виктор Черняков, Евгений Морозов, Виктор Демерташ, Григорий Боковенко.
Ориентировочный бюджет - 800 тыс. долларов. Частное финансирование.
Выход в прокат - 3 января 2013 г.
Первый в Украине фильм ужасов в 3D - так позиционируют картину ее создатели. Действие ужастика происходит в 70-х годах прошлого столетия в Карпатах возле озера Синевир, которое и дало название фильму.
Начинается картина с того, что один из туристов во время экскурсии по "Софии Киевской" засматривается на необычный рисунок человека с головой пса. Ну а раз в самом начале фильма нам показали ружье, которое висит на стене, - оно обязательно должно выстрелить. В районе озера Синевир начинают происходить необъяснимые убийства. Местные поговаривают, что в лесу объявилось чудовище, о котором раньше слышали только из легенд.
По словам продюсера картины Владимира Хорунжи, по сравнению с голливудскими фильмами бюджет "Синевира" мизерный, но заработать на нем продюсеры планируют 3-5 миллионов.
"Истальгия"
Жанр: мелодрама.
Режиссер Дарья Онищенко (дебют в полнометражном кино).
В ролях: Нина Нижерадзе, Карл Маркович, Вук Костич, Иван Добронравов, Виктория Варлей, Алексей Горбунов, Георг Фридрих, Лиа Морнар, Мария Скарачич.
Ориентировочный бюджет 1 млн долларов, из них 25,2% - государственное финансирование.
Национальная премьера фильма - 25 октября на кинофестивале "Молодость".
В центре сюжета история Руслана и Владаны, эмигрантов из Украины и Сербии, которые пытаются построить новую жизнь на новом месте, но никак не могут расстаться со своим прошлым.
Основные события происходят в Германии, где наши герои оказываются в изоляции от немецкого общества и не могут стать частью чужого им мира. Их объединяет славянская культура и их собственные дети, которые остались на родине в Киеве и в Белграде.
- Наш фильм повествует о молодом поколении в Европе, которое решает остаться в своих собственных странах, в Украине и в Сербии, - рассказывает продюсер фильма Анна Паленчук. - И сейчас, глядя на желание соотечественников оказаться за пределами родины, мы хотим показать, что в Украине есть много возможностей, которые надо ценить и использовать.
"Тени незабытых предков"
Жанр: триллер.
Режиссер Любомир Левицкий ("Штольня", "Обними меня").
В ролях: Алена Мусиенко, Дмитрий Ступка, Владислав Никитюк, Богдан Юсипчук, Софа Галабурад, Паша Ли, Роксолана Кравчук, Марина Шако.
Ориентировочный бюджет около 1 млн долларов.
Предполагаемые сроки выхода в украинский прокат - апрель 2013 г.
Идея снять мистический триллер возникла случайно. Ее подсказал режиссеру Любомиру Левицкому знакомый знахарь, рассказав древнюю гуцульскую легенду о Книге теней. В легенде говорится о том, что в Закарпатье девять мольфаров (гуцульских колдунов. - Прим. ред.) заточили в Книгу теней темных духов и запечатали ее згардой (ожерельем из серебряных монет). Один из духов, как полагается, вырвался и стал охотиться за печатью. По сюжету згарда попадает к ученым нашего времени. А вот начинается фильм с событий далекого 1800 года, как раз с описания того самого ритуала мольфаров.
- Безусловно, мы рассчитываем получить прибыль с проката, проект-то коммерческий, - рассказывает Любомир Левицкий. - Но главное, мы хотим показать этим фильмом потенциальным инвесторам, что с помощью кино в Украине зарабатывать реально. Если мы сможем их в этом убедить, можно будет говорить о возрождении кинематографа в нашей стране.
Интересна картина еще и тем, что актеров, в том числе и на главные роли, набирали по всей стране, проводя так называемые народные кастинги.
"Зеленая кофта"
|
Жанр: социальная психологическая драма.
Режиссер Владимир Тихий ("Мойщики автомобилей", "Таинственный остров", "Пуговица", "Доченька моя", "Сумасбродка", "Мудаки. Арабески", "Украина Гудбай").
В ролях: Александра Петько, Борис Гавриленко, Юрий Одинокий, Тарас Ткаченко, Леся Калинская.
Ориентировочный бюджет 6,85 млн гривен. Фильм вошел в программу по производству и распространению национальных фильмов Государственного агентства Украины по вопросам кино.
Предполагаемые сроки выхода в прокат - конец 2013 г.
Действие фильма происходит в наши дни. В одном из спальных районов большого города исчезает 7-летний ребенок. После месяца безуспешных поисков старшая сестра мальчика берет дело в свои руки. Она уверена, что знает, кто похитил брата. Отчаяние, чувство вины и бессилия - достаточно ли этого для оправдания страшной мести?
- "Зеленую кофту" мы сейчас снимаем, потому что уходит натура. Если сейчас мы не снимем лето, придется ждать еще год - рассказывает "КП" один из продюсеров фильма Игорь Савиченко (кроме него есть еще два продюсера Максим Асадчий (компания Pronto Film) и Денис Иванов (компания Артхаус Трафик. - Прим. авт.). - При этом финансирования у фильма пока нет. Но все делается с расчетом на то, что бюджетные деньги будут.
Идею "Зеленой кофты" Владимир Тихий вынашивал более трех лет. Это история о том, что градус восприятии обществом социальных проблем понизился настолько, что даже самые серьезные проблемы людей волнуют очень мало. Это история о безразличии общества. Важно, что в обсуждении сценария участвовали известные кинокритики и кинодеятели. В этом фильме выражено мнение многих серьезных людей.
- Важно то, что "Зеленую кофту" снимают с полным ощущением и времени, и места действия. Именно этого не хватает современному украинскому кино - ощущения, что это кино о нас и о нашем времени, - считает продюсер фильма Денис Иванов.
В фильме задействованы преимущественно непрофессиональные актеры. К примеру, главную роль в фильме играет 15-летняя Александра Петько, а роль пропавшего мальчика Михася - будущий футболист 8-летний Ваня Баклан. Также в актерском амплуа выступили украинские режиссеры театра и кино Юрий Одинокий, Тарас Ткаченко и Леся Калинская.
"Братья. Последняя исповедь"
|
Жанр: психологическая драма.
Режиссер Виктория Трофименко.
Оператор-постановщик Ярослав Пилунский.
В ролях: Олег Мосийчук, Виктор Демерташ, Наталья Половинка, Вероника Шостак.
Ориентировочный бюджет - 16 млн гривен. Приблизительно 50% - государственное финансирование.
Выход в прокат - конец 2013 г.
В мае кинокомпания Pronto Film начала масштабные натурные съемки кинофильма по книге шведского писателя Торгню Линдгрена "Шмелиный мед". Продюсерами фильма выступили Максим Асадчий, Игорь Савиченко (они же продюсируют фильм "Зеленая кофта". - Прим. авт.).
На сегодня большая часть картины уже смонтирована. Требуется еще досъемка зимней натуры, поэтому съемочная группа отправится на площадку в Карпаты, когда в горах выпадет снег.
В основе сюжета драма отношений двух братьев, которые живут на глухом хуторе высоко в Карпатах. История подается с точки зрения восприятия заезжей писательницы, которая случайно попала на хутор. Каждый из братьев рассказывает писательнице свой вариант истории о том, почему вот уже сорок лет они не разговаривают друг с другом и живут в неком соревновании - каждый из братьев хочет увидеть смерть другого. В их отношениях намешано много - и женщина, которую они не могут поделить, и более глубинные эдиповы комплексы. То, как писательница подает это, можно определить как притчу.
- Эта история имеет очень четкую структуру и необычайную глубину, - объясняет свое видение фильма режиссер и автор сценария Виктория Трофименко. - В Украине такая история может органично развиваться только в одном месте - в Карпатах. Поэтому братьев я сделала гуцулами, и говорят они на гуцульском диалекте.
- В картине много шведского психологизма. Мы адаптировали классическую шведскую литературу к нашему менталитету, - поясняют продюсеры. - Фильм получается очень взрослый и серьезный. Мы долго работали над разработкой сценария вместе с ведущими редакторами Украины и известным европейским сценаристом Мигелем Мачалски. Тщательно отбирали актеров, провели шесть экспедиций по Западной Украине. В целом подготовка заняла почти полгода.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Продюсер Игорь Савиченко: "Мы хотим поднимать то, чего не существует"
|
За последнее время этот продюсер и компания Pronto Film, которую он представляет, активно влились в кинопроцесс. Вслед за фильмом "Братья. Последняя исповедь" и "Поводырь" (реж. Олесь Санин) в качестве партнеров работают над созданием проектов "Украина, Гудбай" и "Зеленая кофта". Еще два кинопроекта - фильмы "Аутсайдер" Веры Яковенко и "Племя" Мирослава Слабошпицкого находятся на этапе формирования бюджета.
- Современному отечественному зрителю не скучно, у него есть телевизор. Насколько то, что делаете вы, отличается от телепродукта. Судя по синопсисам ваших картин, развлекать зрителя вы не собираетесь...
- В свое время мы очень много снимали телевизионного. Но как только появилась возможность благодаря государственной поддержке делать что-то в кино, естественно, мы ею воспользовались.
В принципе все, что мы делаем, это стараемся четко отмежеваться от телевидения. В Украине кино не было многие годы. В Голливуде есть и мейнстрим, и независимое артхаусное кино. Это происходит потому, что денег там достаточно много. И если режиссер хочет снять какой-то артхаус, он это может сделать за деньги какого-то фонда. У нас роль Голливуда выполняет телевидение. И все, что мы видим по телику, оно существует на неких коммерческих рельсах.
Мы же хотим поднимать то, чего не существует. Глупо за появившиеся государственные деньги, которые дают возможность реализоваться творческим проектам, снимать то, что телевидение и так может купить.
Мы пытаемся объяснить людям, что есть киноязык и все наши проекты работают в этом направлении. В большинстве своем это современные социальные драмы. Потому что, не базируясь на социальных проблемах, не привязываясь ни к месту, ни к людям, ни к социуму, ни к искусству, можно снимать только телекино.
- Приглашая на серьезные проекты молодых режиссеров вы рискуете…
- Очень. Например, с Викторией Трофименко влазить в серьезное кино (фильм "Братья. Последняя исповедь") было рискованно, но не пытаться мы не могли. Конечно, можно было пригласить снимать этот материал матерого европейского режиссера, но мы ведь хотим воспитывать своих.
У нас уже был опыт работы с молодыми. Вот "Украина, Гудбай" - это 23 короткометражки. Из них кино назвать можно не так уж и много фильмов. Но мы дали людям возможность попробовать, и некоторые из них реализовали себя.
Фото Максима Люкова и из архивов создателей фильмов.