7 ноября
Загрузить еще

Почему Андрей Миронов не получил роль Лукашина в "Иронии судьбы"

Почему Андрей Миронов не получил роль Лукашина в

Светлана СВЕТЛИЧНАЯ: "Пельтцер и Ширвиндт были шокированы Андреем-официантом!"

Однажды, уже после съемок в "Бриллиантовой руке", мы встретились с Андреем в Питере в гостинице "Московской", где оба жили. Это было время белых ночей. И Андрей меня спросил: "Слушай, Светка, ты вечером свободна?" Я говорю: "Свободна". - "Так, никуда не уходи, мы вечером идем в ресторан! Я тебе позвоню". 

И что он сделал: вызвал из Москвы Татьяну Пельтцер и Александра Ширвиндта, предложив им встретить белые ночи. Они сели в поезд - я уверена, что Андрей сказал им: "Я все оплачиваю!", потому что он был очень щедрым человеком, и приехали в Ленинград примерно в час ночи. Для встречи с ними Андрей попросил в гостинице "Московская" закрыть ресторан, накрыл стол, одел белый колпак и все то, что носит повар. И когда Пельтцер и Ширвиндт вошли в фойе гостиницы, их там - по просьбе 

Андрея - задержали, сказали, мол, номеров пока нет, пройдите вот сюда, в ресторан, вас там ожидают. Они прошли и были шокированы Андреем-официантом! Мы чудно провели тот ужин, а потом отправились гулять по городу. Нагулялись, затем пришли в маленький гостиничный номер Андрея и все легли на пол вповалку спать. А утром снова пошли в ресторан есть мясную солянку. Так вкусно и так потрясающе я в своей жизни очень редко проводила время. Потом мы провели Пельтцер и Ширвиндта на поезд. И все благодаря Андрюше были счастливы! 

Эльдар РЯЗАНОВ: "От роли Ипполита в "Иронии судьбы" Миронов отказался"

- Роль Ипполита в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром", которую в итоге сыграл Юрий Яковлев, я вначале предложил Андрею Миронову. Но он мне сказал: "Я не хочу играть отрицательную роль". Я ему говорю: "Это не отрицательная, роль. Это положительная роль, просто этот человек - другой типаж". - "Нет. Я хочу играть героя!" Тогда я пошел ему навстречу: "Ну, хорошо, Андрюша. Там герой - застенчивый, так сказать, не ходок по женской линии. Я сделаю с тобой кинопробы, и если ты меня убедишь, если будешь естественным, я тебя возьму".

Я выбрал сцену, где герой фильма Лукашин рассказывает о том, что когда-то он был влюблен в какую-то девушку, но она предпочла его друга Павла, которого играл Ширвиндт, и так у него эта любовь не состоялась. Вот такую сцену я Андрею Миронову предложил, и он сыграл ее на кинопробе. Он очень старался выглядеть застенчивым, этаким мягким и милым, и сыграл он это неплохо. Но те, кто смотрели кинопробу, ни на секунду не поверили в то, что этот герой - такой. Потому что, грубо говоря, из каждой перфорации выглядывал террорист-любовник! Поэтому я ему сказал: "Нет, Андрей, я тебя на эту роль не возьму. И еще раз предлагаю роль Ипполита, беру без пробы! Потому что для этой роли у тебя есть все данные". Он ответил: "Нет, эту роль я играть не буду!" И он не сыграл в этой картине, что, впрочем, не повредило нашим отношениям, мы продолжали дружить, общаться, встречаться и все такое прочее.

Лев ДУРОВ: "В гримерке Андрей сбрасывал бархатную рубашку - она всегда была в крови"

- Мы с Мироновым вместе играли в спектакле "Продолжение Дон Жуана" по пьесе Эдварда Радзинского. Я вообще считаю, что это лучшая роль Андрея, потому что в этой работе сочетание его звенящего хрустального таланта с трагическим началом. На мой взгляд, даже в спектакле "Женитьба Фигаро" такого сочетания не было. 

Меня-то на роль Лепорелло определили быстро, а вот роль Дон Жуана - Эфрос и мы долго-долго думали, кто может его сыграть? И тут пришла неожиданная мысль: "А может, Андрей Миронов?" Эфрос говорит: "Гениально! Я сегодня же ему позвоню!" И на следующий день Андрей согласился играть.

На репетициях я поражался его трудоспособности. И вот у нас была такая манера: мы пройдем сцену, сделаем прогон, вроде бы все замечательно, но Андрей говорит: "Нет-нет, давайте еще раз!" И так по несколько раз. Я возмущался "Андрей, кончай уже, у меня сил нет!" - "А у меня есть!" - восклицал он. Вот так мы репетировали.

И вообще, Андрей был очень мужественным человеком. Когда кончался наш тяжелый, прессинговый спектакль, он приходил в гримуборную, сбрасывал свой кафтан, бархатную рубашку - она всегда была в крови! Ну, сейчас уже известно, что болезнь у него была паршивая. А ему хоть бы хны, делал вид, что все нормально, бросал окровавленную рубашку, шел в душ, затем одеколон, надевал новую рубашку и - все хорошо!

А еще у Андрея всегда было с собой две пачки сигарет: в одном кармане "Мальборо", тогда невероятная американская редкость, а в другом - наши сигареты. Если у него "стреляли" сигареты, он угощал нашими, а "Мальборо" курил сам. А когда входил в гримуборную, всегда бросал пачку "Мальборо" на стол и восклицал: "Кури-кури-кури-кури!", хотя я у него сигарет не просил. А уходя снова бросал пачку на стол и опять: "Кури-кури-кури-кури!" Это было замечательно! 

Александр ШИРВИНДТ: "Через три метра езды на мотоцикле я вывернул Андрея на обочину"

- Когда мы с Мироновым были молодые и нищие, надо было подработать, и к нам пришли люди с Киевской научно-популярной студии: "Не хотите ли сняться в сюжетике сатирическом?" - "А что надо делать?" - "Вы будет играть двух инспекторов ГАИ, мы поставим вас на повороте, на склоне, и вы будете останавливать и штрафовать нарушителей".

А я в молодости ездил на мотоцикле, и мы согласились. Нам назвали сумму гонорара за съемки, какие-то деньги, которые по теперешним меркам анекдотические, а тогда все-таки имели смысл. Да и цены были другие… Но я говорю: "Ведь Андрей очень узнаваем, нас могут быстро раскусить!" - "Ничего, загримируем!"

Короче говоря, взгромоздились мы на какой-то мотоцикл "Урал". С коляской! А я до этого никогда на мотоцикле с коляской не ездил. И вот мы надели сержантские гаишные формы, Андрюша наклеил усы пшеничные, надел жуткие пластмассовые темные очки, я тоже чего-то на себя напялил, нам показали, где стоять, и я поехал к этому месту. Андрей - в коляске. И буквально через три метра езды я вывернул Андрея на обочину! Оказалось, что эта коляска так тянет, противовес очень серьезный, надо привыкнуть, а у меня опыта не было.

Выгребли Андрюшу из канавы, учли тягу коляски и стартовали еще раз. Кончилась эта эпопея тем, что мы стали с этой коляской у дороги, с палкой милицейской, а из кустов нас снимают скрытой камерой. Мы останавливаем первого нарушителя, беленького сухонького человечка на "Волге", требуем документы. Он подходит к Андрею: "О! Миронов! А что вы здесь делаете?!"

На этом наша работа с научно-популярной студией Киева закончилась…

Но ведь мы же были не виноваты, я ведь предупреждал, что Андрей очень узнаваем, и мы стали требовать гонорар. А они: "Какой гонорар?! Ведь сюжет не сняли!" - "Но мы же работали! Я чуть не угробил Миронова, мы столько мучились!" В общем, нам заплатили 50 процентов от оговоренной вначале суммы.

Памятник Геше Козодоеву (роль Миронова в "Бриллиантовой руке") установлен в Цемесской бухте на берегу Черного моря.

7 самых известных фильмов актера

"Бриллиантовая рука"

"12 стульев"

"Невероятные приключения итальянцев в России"

"Трое в лодке, не считая собаки"

"Берегись автомобиля" 

"Блондинка за углом"

"Человек с бульвара Капуцинов"