14 ноября
Загрузить еще

Личный взгляд: Скототеатр

 

О самом фильме впечатление осталось яркое, но зыбкое - как будто выспался на подушке, в которую пшикнули дихлофосом. Все было видно как в тумане: мои 3D-очки так и не удалось отчистить от жира даже с помощью специальных салфеток и личных кристально чистых слюней. Помню лишь, что все герои были в эпичных бронелифчиках, содранных с картин художника-халтурщика Вальдеса. Пафос киноленты зашкаливал. Сам Джон Картер оказался уменьшенной копией Джонни Деппа, а с главной героиней кастинг-группе пришлось сильно попотеть. В реальности очень трудно найти человека с лицом, которое не выражает ничего и вдобавок обильно усеяно "бутонами любви", с которыми не смогли справиться даже видавшие виды голливудские гримеры. Описать героиню я смог лишь с помощью сложнейшей метафоры: "вареная брюква, раздавленная колесами ассенизационного обоза". Благо затянутые любовные сцены, наполненные бессмысленными междометиями, позволяли мыслить не спеша, с расстановкой, отвлекаясь от творящегося вокруг. Более в самом фильме ничего примечательного не было.

В первые минуты просмотра мне показалось, что я попал на свиноферму аккурат к утренней кормежке. Звук пожираемого попкорма был объемным и многоканальным, ибо шел он со всех сторон. В каждом мягком стойле отчаянно жевали и шумно сглатывали набегающую слюнку. Приятно пшикали открываемые банки с газированными напитками, хрустели чипсы и вафли от рожков с мороженым. Кто-то из присутствующих распечатал картонный пакет, и в зале вдруг терпко запахло жареными котлетами. На несколько минут хруст затих - соседи принюхивались к гамбургерам, а потом обиженно зажевали с удвоенной силой. В громком чавканье слышалась зависть. К первому часу у большинства зрителей закончилась хряпа, и в сторону выхода за добавкой в картонных ведрах потянулись первые ходоки. Первый голод был утолен, червячок заморен, настало время ланча. Из фойе потянуло горелым машинным маслом, на котором жарят попкорм (судя по запаху, 10w40, полусинтетика). В углах кинозала сыто срыгивали и отдувались, кто-то начал похрапывать.

Я встал и вышел, шепнув детям, что подожду их в кафе напротив выхода и там же покормлю их после сеанса. После, а не во время!

За чашкой чая приятно думалось о том, как ничтожен слой человеческой культуры - тоньше фольги на билетах моментальной лотереи. И если верить истолкованию дарвиновской теории писателем Виктором Конецким, кинозал, храм искусства, за несколько последних лет превратившийся в свинарник, вполне логичное и закономерное явление. Животные появились на свете раньше людей, а значит, они нам не меньшие братья, а старшие. Поэтому нужно не очеловечивать животных, а озверивать людей. Не искать человеческое в поросенке, а смотреть, сколько свинского еще осталось в человеке. И лучше всего это делать в темноте кинозала, где вопреки логике скотское играет необычайно яркими красками.