Евгений Миронов как руководитель московского Театра Наций считает хорошей традицией привозить премьеры в Киев. Свежайшая его постановка "Фрекен Жюли" два дня собирала в столице плотные аншлаги. Достойны ли этого адаптированная к современным российским реалиям пьеса Стриндберга, слывшая в XIX веке скандальной (так это когда было…), и ее главная тема - пропасть между "хозяевами жизни" и обычными людьми - вопрос дискуссионный. Известный немецкий режиссер Томас Остермайер считает - да, достойны. Именно поэтому он поставил Стриндберга в России, где эта пропасть заметна гораздо больше, чем в Германии.
Но полный зал, разумеется, собрала не пьеса, а актерский состав. В главных ролях - Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Юлия Пересильд, разыгравшие любовный треугольник с не очень счастливым концом. Продвинутые зрители, знающие, что в треугольнике есть и четвертый персонаж, поинтересовались у труппы перед репетицией: "В спектакле должна играть собака. Вы привезли ее из Москвы?"
- Собачка всегда новая, потому что мы убиваем ее в каждом спектакле, - мрачно произнес Остермайер.
- Это шутка! - поспешно добавил Миронов.
- В Киеве будет играть местная "артистка", зовут ее Бабочка, она прошла кастинг! - внесла ясность Чулпан Хаматова.
По сюжету Евгений Миронов и правда искромсал бедную собаку ножом - только визг раздался из-за кулис - и доигрывал спектакль в окровавленной рубашке. Однако в финале публике предъявили совершенно живую Бабочку, за которой из зала на сцену вышла маленькая впечатлительная хозяйка. Судя по выражению лица, она приняла происходящее очень близко к сердцу. Собаку было жалко. А героев пьесы - не очень.
Чулпан, которая за три дня до гастролей в Киеве стала народной артисткой России, дарили много цветов.
- Для вас это что-то значит? Гонорары повысились? - спросили актрису. Та покачала головой.
- Это важно для родителей, как старый, опытный народный артист я вам скажу. Там сейчас такое счастье! - поделился опытом Миронов. - А гонорар не меняется. Вообще ничего не меняется.
- Меняется! Дают бесплатное место на кладбище, - возразила Хаматова.
- Я не знал! - изумился Евгений. - Надо пойти выяснить, где то кладбище, что мне положено, осмотреться… А тебе, Чулпан, это сказали в первую очередь? Мол, поздравляем, у вас теперь бесплатное место!
Закончив с черным юмором, актеры перешли к серьезным темам. Миронов - казалось бы, руководитель очень успешного театра, - посетовал, что в России театралы по-прежнему не обласканы вниманием власти:
- Государственная политика очень важна, а она сейчас отсутствует. Там никто не понимает… Они никто не любят театр. Делают вид. Иногда успешно делают вид. Поддержка должна быть намного серьезнее!
КСТАТИ
"Князь Мышкин" снимется у режиссера из Киева
Оксана ГОНЧАРУК
Евгений Миронов по секрету рассказал "Комсомолке", что после долгого перерыва он дал согласие сняться в кино.
- Сразу из Киева я лечу в Петербург на съемки телевизионного фильма "Пепел", - делится Миронов планами. - Режиссером будет Вадим Перельман. Мы с Володей Машковым там играем двух главных героев, и я еще никому об этом не рассказывал!
Напомним, что Вадим Перельман - американский кинорежиссер, родившийся в Киеве. Известность ему принесли фильмы "Дом из песка и тумана" и "Вся жизнь перед глазами" с Умой Турман в главной роли. Старт съемок многосерийной исторической картины с рабочим названием "Пепел", в котором главные роли исполнят Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова и Петр Мамонов, намечен на апрель. Фильм будет посвящен событиям в России 30-40-х годов минувшего века. Съемки - в Питере, Москве, Выборге и Карелии.