Рассказал о трупе под кроватью, галстуках, которые бывают дороже смокингов, и как варил с Андреем Данилко борщ в выварке, чтобы накормить весь этаж общежития. Но самое интересное, что говорил именинник, конечно, касалось творчества.
О юбилее:
- Я совсем не чувствую, что мне 35. Уже несколько лет жду кризиса среднего возраста, а он все не наступает. Сейчас наступил период, когда я понимаю - моя жизненная позиция сформировалась. А подарков на день рождения не жду. Ко мне приедут самые близкие друзья из разных стран, отпразднуем в ресторане. Я спою для них свои новые песни, потанцуем под музыку модного диджея.
О страхе публичных выступлений:
- Я очень рано попал в шоу-бизнес. И первая проблема, которая была, - я никак не мог преодолеть страх перед публикой, боялся выступать в большом зале. Мой тогдашний менеджер снял зал КПИ, и я дважды в неделю для пустого зала давал два года концерты, чтобы привыкнуть. Уже тогда я понял, что для успеха нужна хорошая команда, а она у меня была: режиссер - Семен Горов, модельер - Алексей Залевский. Конечно, мы взорвали в 1995 году фестиваль "Червона Рута". Я соглашался надеть все, что Леша мне предлагал: камзол из коврика, который висел на стене, шорты - тогда никто в шортах на сцену не выходил, высокие гольфы, ботинки… Шел на все творческие эксперименты. И это предопределило тот успех и запоминание. Мне было 18 лет…
О дружбе с Данилко:
- Я всегда прислушиваюсь к его мнению. Мы дружим уже много лет. Познакомились в общежитии эстрадно-циркового училища. Тогда Сердючка в его лице уже делала первые шаги к славе. Для меня Андрей всегда был большим артистом. Его мало кто знал, но он уже был очень большим артистом. А мы вместе варили борщ в выварке и кормили весь этаж общежития. Данилко все знает: и как песню написать, клип классный снять и как борщ сварить.
Пару лет назад я участвовал в "Славянском базаре", в Белоруссии. В большинстве гостиниц там спартанские условия. Но тут повезло, и меня поселили в хороший отель со всеми удобствами. На следующий день я уезжал в Киев, а на фестивале должен был выступать Андрей Данилко. И я переоформил на него номер, помог другу… А через три часа - я уже в автобусе ехал - у меня звонит мобильный. Высокий женский со странным акцентом говорит: "Здравствуйте, Андрей, вас беспокоят из прокуратуры. В вашем номере в гостинице под кроватью обнаружили труп. Возвращайтесь, нужно вас допросить"…
Я от неожиданности даже трубку бросил. Моя группа советует: надо срочно границу пересекать, а я думаю: если звонят из прокуратуры, значит, меня остановят на границе. Схватился за голову, не знаю, что делать. И тут телефон снова зазвонил. И Данилко уже не женским, а своим голосом поинтересовался: ну что, ты возвращаешься?
О привычках:
- Я очень непоседливый. Например, могу среди ночи вскочить и начать сочинять песню. Соседи уже привыкли. Я понимаю, что пою в 3 часа ночи, что людям слышно, но ничего поделать с собой не могу.
Еще я настоящий кофеман, у меня всегда в доме пахнет кофе. Свое утро я всегда начинаю с чашки этого напитка. Обычно покупаю разные сорта за границей, дома уже порядочный ассортимент. Еще я люблю парфюмы с феромонами, у меня их несколько. Поверьте, они работают - люди тянутся как магнит.
О роли Гамлета:
- Когда Андрей Жолдак предложил мне в своей театральной постановке сыграть Гамлета, я как певец собирал стадионы. Но не было сомнений - соглашаться или нет, я всегда мечтал сыграть принца Датского. Когда я поставил в известность менеджеров, что больше не дам ни одного концерта или интервью, они были в ужасе. Но я понимал, что если хочу сыграть достойно, мне надо погрузиться в материал полностью. Я на два месяца поселился в Харькове, заперся в отеле, учил роль. На репетициях было тяжело. Меня не сразу приняла театральная труппа. Но когда актеры увидели, как много я работаю, то оттаяли. Помню, когда я первый раз прочитал "быть или не быть" - хохотал весь театр. Но потом это стало одной из самых сильных цен спектакля.
О стереотипах:
- У меня нет врагов ни в жизни, ни в шоу-бизнесе. По крайней мере я хочу так думать. Я не делаю никому гадостей, подлых поступков, у меня есть честь, достоинство. Другое дело, что есть стереотипы, с которыми мне приходится бороться. Один из них - что я - "сбитый летчик". После "Гамлета" мне надо было решить, что делать. Я начал записывать песни - их не брали на радио. Доходило до смешного: я приносил песню, написанную прекрасным автором Мишей Некрасовым, хиты которого в исполнении Тины Кароль, Златы Огневич и многих других постоянно в эфире, и мне говорили - это не наш формат. Да вы включите эту песню хоть раз в эфире, поймите - нравится она людям или нет! Вот с такими стереотипами я борюсь, потому что знаю - мне еще очень много надо сделать в этой жизни. Уверен, у меня все получится.
|
Как складываются отношения с родителями:
- Родители негативно отнеслись к выбору моей профессии. Они хотели, чтобы я стал историком, в этом видели мое будущее. Поэтому я поступил на исторический факультет. Но потом подал документы и в музыкальное училище. Как-то отец приехал в университет узнать, как я учусь. А выяснилось, что сыночек-то перевелся на заочное отделение. А родителям об этом не сказал. Папа после этого не разговаривал со мной год. При этом они знали, насколько я честный парень - до этого ничего от них не скрывал. А тут я их обманул в первый раз в жизни. Но университет все же закончил: корпел над учебниками в перерывах между концертами. На гастролях все по вечерам отдыхали, а я сидел над книжками. Сейчас, конечно, родители мной довольны. Правда, маме нравится, когда я стою на сцене в смокинге, пою и не делаю лишних движений, ей хочется видеть меня прекрасным принцем. А я ведь хулиган!
О первых заработанных деньгах:
- В 11-м классе втихаря от родителей я позировал в художественном институте, чтобы заработать деньги для занятий музыкой. Сидел по четыре часа полуголый в одной позе, и меня рисовали. Невероятно стеснялся, но понимал, что делаю дело. Бывало, в месяц мог позированием заработать и сто рублей - по тем временам приличная сумма. Так что еще школьником я мог позволить себе ездить на такси. Правда, выходил за пару кварталов до школы и шел пешком. Потому что прекрасно понимал: мои товарищи расстроятся.
О том, как поиздержались в Каннах:
- Год назад меня пригласили на Каннский фестиваль - я сыграл эпизодическую роль глухонемого мальчика в голландском арт-хаусном кино. Приглашение прислали на двоих, и я сделал подарок своему другу Семену Горову, мы отправились туда вдвоем.
Жили в отеле "Маджестик" - совсем рядом с дворцом фестивалей, нам красную дорожку было видно с балкона. И вот за 40 минут до того, как мы должны были там пройти, то заметили, что мужчин без бабочек не пропускают. Смокинги, конечно, мы привезли с собой. А бабочки забыли. Пришлось спешно покупать - ближайший магазин Prada. Галстуки там дороже, чем наши смокинги. И мы спустили на них практически все средства. Пришлось просить друзей из Киева отправить нам переводом еще деньги.
Фото из личного архива Андрея Кравчука.